Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Реклама: весело, успешно и очень серьёзно

Маршалл Маклюэн, канадский философ и литературный критик, сказал как-то: «Вся реклама – это хорошие новости!»

В таком случае, 23 октября – это?профессиональный праздник для тех людей, которые приносят нам хорошие новости. В России День рекламиста отмечается с 1994 года, год от года число отмечающих его растёт. И это неудивительно, ведь реклама давно стала неотъемлемой частью нашей жизни. К рекламе можно относиться по-разному.

Сегодня ведётся много споров о том, нужно ли иметь специальное образование для того, чтобы создавать грамотную, эффективную и качественную рекламу, или же для этого хватит таланта и эрудиции. Как бы там ни было, в этом году в Томском политехническом университете состоялся первый выпуск специалистов по рекламе. Агнесса Петровна Моисеева, заведующая кафедрой культурологии и социальной коммуникации, дала ему следующую оценку: «Студенты специальности «Реклама» блестяще сдали государственные экзамены и защитили дипломы, которые представляли собой оригинальные проекты в области рекламной деятельности. «Блестяще» было бы пустым звуком, если бы не было подкреплено обращением представителей рекламных фирм к нашим студентам. По итогам экзаменов и защиты дипломных проектов, самые талантливые студенты были приглашены членами государственной аттестационной комиссии на работу. В состав комиссии входили представители муниципальной власти, рекламного бизнеса и крупных томских предприятий: Паршуто Е.В., первый заместитель мэра г. Томска, Пилевин И.А., генеральный директор Медиа-холдинга «Рекламный дайджест», Курохтин М.В., директор по маркетингу ОАО «Томское пиво» и др. Я думаю, что этот факт говорит о востребованности наших студентов современным бизнесом и высокой оценке их деятельности, а следовательно, и деятельности кафедры культурологии и социальной коммуникации.

Своими успехами радует наш выпускник, аспирант кафедры Чигирин Дмитрий, который сумел найти свое место в рекламном бизнесе и уже добился значительных результатов на этом поприще. Сейчас он работает в рекламном агентстве «Michel Mour».

Осенью этого года Дмитрий со своим коллегой прошел в финал национального конкурса «Молодые креаторы» на Московском международном фестивале рекламы и маркетинга «Red Apple-2009».

По?рекомендации?Моисеевой?А.П.?мы?взяли?у?него интервью.

«В?рамках фестиваля «Каннские львы» есть номинация для молодых рекламистов, – говорит Дмитрий. – Она называется «Молодые креаторы». Для того чтобы принять в ней участие, необходимо пройти национальный отбор, то есть выиграть его в России. От каждой страны участвует один представитель – креативная команда. В России отборочный тур для «Каннских львов» проходит в рамках Московского международного фестиваля рекламы «Red apple», где мы и участвовали. В этом году заданием на национальном отборочном туре была разработка социального плаката, призывающего молодёжь действовать, смотреть на жизнь, как на глобальный проект. Из множества присланных работ отобрали пять финалистов, в том числе работу, выполненную мной и моим товарищем. Эти пять команд пригласили в Москву. Мы приехали, и там нужно было в течение восьми часов придумать решение для другого задания. Зам.министра спорта прибыл на место проведения конкурса и рассказал о своих амбициозных планах по созданию федеральной программы развития спорта в России. Для этой федеральной программы необходимо было разработать логотип и слоган. Мы справились с этим заданием, как смогли, за это время, заняли второе место. Первые поехали в Канны».

На вопрос о том, что дало Дмитрию образование, полученное в ТПУ, он отвечает: «Я всегда говорю, что всё зависит от человека. Преподаватели дают всё то, что необходимо, главное – уметь брать и быть требовательным к самому себе.

Когда ты сам начнешь интересоваться тем, что тебе нужно, ходить в библиотеку, обращаться к дополнительным источникам, читать статьи в Интернете, тогда ты добьешься успеха. Если же будешь ждать, что тебе всё подадут на блюдечке – ничего хорошего не выйдет. Могу привести пример из рекламы. Когда мы участвуем в каких-то конкурсах, иногда могут дать такое задание, с которым, кажется, вообще нельзя работать! Но мы никогда не жалуемся, стараемся видеть позитив и работать с тем, что есть, брать максимум из этого».

Екатерина РОЙЗ.