Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Ситуация №2

Вопрос:
Вобщем скажите, пожалуйста, что мне делать, если люди, зная, что я умный, садятся мне на шею!

Отвечает психолог Рогожкина Ирина Дмитриевна
Здравствуйте! Давайте рассмотрим ваш вопрос в следующем контексте. Думаю, что в своей учебной группе и даже в какой-то мере в потоке (видимо вы учитесь на первом курсе) вы уже сориентировались, кто из ребят посильнее в учебе, кто послабее, а кто откровенно ленится, и сможете дифференцировать обращающихся по принципу: «Действительно ли все, кто к вам обращаются, нуждаются в помощи?».

Общаться по учебным вопросам с ребятами «посильнее» интересно, взаимно полезно и «на шею они не садятся». С теми, кто послабее, знаете как говорят: «пока другому объяснял, уже сам все понял». Может быть это и неплохо - что-то для себя лучше уяснили, да и товарища поддержали, не дали «утонуть» в потоке нового материала. А для тех, кто может учиться, но откровенно ленится, ваше уверенное, спокойное, жесткое (найдите вариант наиболее вам соответствующий): «Нет, я занят», возможно послужит побуждающим фактором для собственного включения в учебу. Если не послужит - это уже ответственность того человека, но не ваша. Можно даже сказать, что отказывая в помощи студентам такого типа, вы помогаете им самовыразиться в учебе. Подумайте над этой мыслью.

Р.S. Все-таки, большинство ребят приходят в ВУЗ не просто за дипломом, а затем, чтобы стать компетентными специалистами. И вот тут уже отношение к учебе должно меняться. Чтобы вырасти до уровня компетентного специалиста нужны собственные усилия и собственные достижения. (Получилось немного нравоучительно, но это необходимо напомнить, дорогие наши студенты!)