Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Давайте играть

В педагогике стало аксиомой: один из основных методов в работе с ещё не устоявшимся, не определившимся духовным миром молодого человека - игра.

19 ноября в Международном культурном центре ТПУ проходил Фестиваль студенческого творчества «Театральный Политех», который объединил российских и иностранных студентов.


Четверо иностранных студентов ИМОЯК вынесли на суд зрительской аудитории не только свои достижения в изучении русского языка, но и, что приятно удивило и порадовало всех членов жюри, интерес к творчеству классиков русской поэзии: Дулгуун Мунхтогтох прочитала стихотворение М. Цветаевой, У Бин – А. Блока, Цзян Саньцзюнь - И. Бродского, Маджит Ахмади – А.С Пушкина. Столько было старания и душевного проникновения в лирическую форму.

Хотелось бы отметить работу Алдара Гомбоева (ТЭФ), который прочитал отрывок из произведения Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». С творческими выступлениями Алдара студенты ТПУ знакомы уже не первый год, и каждый раз он доставляет слушателям истинное удовольствие своей искренностью и неподдельной внутренней чистотой. Он умеет на сцене создавать атмосферу, в которой всегда присутствуют Надежда и Любовь к Жизни.

Невозможно оставить без внимания выступление Ольги Башкировой (ГФ). У нее была заявлена очень яркая сценическая форма, «говорящая » образность – Женщина в плену собственных иллюзий обладания мужскими сердцами. Монументальная «скульптура » мужских тел – «манекенов», связанных одной канатной верёвочкой, и Он, тот самый, который… не Такой, как все. А между ними Она, с метаниями и сомнениями, хрупкая, ранимая... но - такая уверенная в своём превосходстве над их Судьбами.

С первого взгляда, всё замечательно, но сложилось впечатление, что ребятам не хватило времени для закрепления и шлифовки материала. Автор и форма переиграли исполнителей. Внутреннее содержание оказалось «сыроватым», недоработанным для донесения, хотя потенциальные возможности для достижения высоких результатов были налицо. Но тем и хороши конкурсы – они выявляют сильнейших.

Итак, победители! Решение членами жюри было принято единогласно. Более того, сами участники конкурса, бесспорно, отдали им своё предпочтение, что очень важно. Это говорит о том, что между студентами существует здоровая конкуренция, а не изнуряющая борьба за лидерство.

Маджит Ахмади (ИМОЯК) – А. Пушкин, «Евгений Онегин»! На это надо решиться! Браво! Его выступление – исповедальный монолог. Когда он произнёс «мой Ангел…», было полное ощущение, что над залом парит белокрылый Ангел, настолько было «адресное» прочтение, без эмоциональных излишеств, театральной пафосности, очень скупыми средствами внешней выразительности. Статичность мизансцены и только один, но очень говорящий жест – рука, возложенная на грудь в том месте, где у людей бьётся сердце и живёт душа! Поистине – монолог Мужчины!

А чуть позже – «Монолог Женщины» Р. Рождественского в исполнении Ольги Молоковой (ГФ). Она не страдала, не «жалилась» на судьбу, она находилась в поиске! Мучительно искала ответ на вопрос «Что же такое любовь между Мужчиной и Женщиной?»

Евгения Канина (ЭФФ) – первое место в номинации «Театральная композиция». Монолог Творца (сценка-шутка по стихотворению В. Маяковского «Необычайное приключение летом на даче»). Яркая, хулиганистая, юморная, лёгкая в восприятии. «Солнышко» - этот персонаж слился с индивидуальностью исполнительницы. В её работе присутствовало всё, что называется театральностью: образ, костюм, антураж, реквизит, музыкальное оформление и конечно же автор – великий Маяковский, который был не только мастером плакатно-патриотической поэзии, но обладал и искромётностью юмориста. Всё сошлось воедино. И это не случайно.

Женя - многократная победительница томских межвузовских фестивалей. А в мае этого года она заняла 2-е место в номинации «Художественное слово» на Всероссийском фестивале «Российская студенческая весна» в г. Казани, в котором приняли участие около 2500 студентов из 67 регионов России. С такими успехами ей было, пожалуй, труднее всех на сцене МКЦ ТПУ, ведь, достигая определённых высот, необходимо удерживать позиции, и Женя ещё раз доказала, что её победы - заслуженные!

Понимание, что поступки зависят от волевых усилий человека, умение критически оценивать свои собственные желания влекут за собой пробуждение мысли – «эмоциональное пробуждение разума». Будущие специалисты должны осознавать степень значимости не только полученных знаний, но и организации внутреннего и внешнего бытия самих себя. «Мозг развивается благодаря абстрактному мышлению – это азбучная истина» (тезис В. А. Сухомлинского).

Успехов всем, вдохновения, новых творческих поисков и свершений.

Ирина СКРИПОВА,
руководитель театрального коллектива «Комедианты» МКЦ ТПУ,
член жюри фестиваля «Театральный Политех».