Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Под знаком коварной «зебры»

«Многих студентов волнует проблема с пешеходным переходом около главного корпуса ТПУ. На данном переходе очень оживленное дорожное движение и перейти дорогу довольно трудно. Пока не шагнешь на проезжую часть, практически никто не останавливается. По моему мнению, необходим ряд мер для регулирования дорожного движения на данном участке дороги. Возможно ли строительство подземного перехода или надземного? Задаю данный вопрос не просто так, а ввиду того, что на подобном переходе в районе библиотеки ТГУ машина сбила моего хорошего друга. Также во время перерывов огромное количество студентов переходят дорогу в районе корпусов ТПУ, что сильно осложняет движение транспорта».

Из письма студента 5-го курса ИГНД Прокопьева Фёдора ректору ТПУ.

13 шагов страха

22 июня 2009 года на пр. Ленина, 43, на нерегулируемом пешеходном переходе под колеса автомобиля попал сотрудник ТПУ. Мужчина получил травму головы, разрыв связок коленных суставов, многочисленные ушибы. По словам врачей 1-й городской больницы, куда пострадавший был в срочном порядке госпитализирован, все могло быть гораздо хуже. Если жертвы ДТП в таких ситуациях выживают, то чаще всего получают серьезные травмы позвоночника и навсегда остаются инвалидами.

Прежде чем решительно ступить на «зебру», Николай Георгиевич, как всегда, оценил обстановку. Посмотрел налево: автомобили притормаживают еще на подступах к нижнему переходу. Справа тоже все спокойно. Он даже успел заметить, как один из водителей сделал жест рукой: можно идти. Пешеход шагнул – и был сбит автомобилем, почему-то не сбавившим скорости на подъёме. В результате удара о лобовое стекло тело человека оказалось отброшено на три метра в сторону. За рулем машины находилась девушка, студентка 3-го курса ТГУ. Скорость, с которой двигался ее автомобиль, явно превышала допустимые 50 км в час. Неопытный водитель отделался испугом и 5 тысячами рублей административного штрафа. Сотрудник ТПУ, пройдя курс интенсивной терапии, до сих пор восстанавливается. Причиной случившегося считает низкую культуру вождения юной автоледи.

«Диагноз», типичный для «наезжающей» стороны, подтверждается и другим эпизодом из этой серии. 19 октября второкурсник ЭЛТИ Кирилл Никитин, направляясь к корпусу №2, переходил дорогу в установленном месте – по нижнему пешеходному переходу напротив гл. корпуса ТПУ. Молодой человек преодолел половину пути, когда успел заметить, что тормозящая на полном ходу «шестерка» движется прямо на него. Он инстинктивно подпрыгнул… Тем самым удар был смягчен. Сильно досталось только коленному суставу и стопе. В шоковом состоянии Кирилла доставили в травмпункт. Несколько дней он не мог посещать занятия. Больше студент не рискует жизнью, предпочитая перебираться через дорогу по другой «зебре», той, что поближе к перекрестку с ул. Усова и остановке транспорта. Там и толпа пешеходов погуще…

– На этом месте должен быть светофор, – рассуждает Кирилл. – На нижних «зебрах» машины не любят останавливаться. И автобусы к «ТЭМЗу» просто идут себе тупо… Тогда бы уж совсем закрыли эти два перехода, оставили тот, что ближе к ул. Усова…

Спору нет, все мы - пешеходы, автомобили - так или иначе вовлечены в зону движения, которая априори – опасное место в плотном кампусе ТПУ. Констатацией фактов здесь не обойдешься, надо искать решение. И мы ищем.

Идти нельзя стоять

Не то чтобы участок дороги между учебными корпусами подвергал политехников смертельной угрозе. Полный набор необходимых предупреждающих знаков налицо. Нельзя сказать, что в самом сердце Томска пешеход, весьма просвещенный и вполне мобильный, игнорирует дорожные указатели. Тогда почему, нет-нет, да и случается непоправимое?

Инспекторы ГИБДД искренне удивляются: ну что вы, ребята, на вашем участке всего два ДТП в год! Это ещё не повод для расстройства. Вот на других переходах – там статистика!

Мы люди понятливые и делаем вывод для себя неутешительный: мало крови. Когда будет больше, тогда наделенные полномочиями и смогут их применить. Только политехников роль жалких просителей и безвольных созерцателей не устраивает. Не желаем быть жертвами обстоятельств, которые в наших силах изменить! Вот и обращение на имя ректора, написанное без пяти минут молодым специалистом в нефтегазовой сфере – демонстрация определенной жизненной позиции.

Мало сказать, что тема безопасности пешеходных переходов в районе ТПУ не нова. В последнее время каждый год здесь случаются ДТП, и всякий раз своим острием вопрос – доколе? – упирается в малоэффективные решения административной системы ГИБДД. По мнению начальника отдела безопасности и правопорядка ТПУ Бориса Николаевича Авдеенко, еще не все возможности исчерпаны этой службой, чтобы исключить или свести до минимума ДТП на наших «зебрах»:

– Есть смысл подумать о возможности установки светофора, либо знака ограничения скорости. Неплохо, если бы сотрудники ГИБДД, в плане профилактики, хоть иногда контролировали бы ситуацию, особенно в часы пик – обеденное время и вечером, когда студенты вынуждены активно переходить проезжую часть. Наша служба могла бы оказать необходимое содействие. А это, однозначно, дисциплинировало бы всех участников движения.

Добились знака внимания

Спорить с автоинспекторами — занятие, по большому счёту, тщетное: на нашу карту у них всегда найдётся козырный туз в рукаве... Мы и не стали. По официальному каналу адресовали свои вопросы в управление ГИБДД УВД по Томской области. К чести последнего, ответ не заставил себя долго ждать.

Старший инспектор отдела пропаганды УГИБДД Виталий Равильевич Аплин сообщает:

– 23 октября 2009 года проведена замена дорожных знаков на пешеходном переходе в районе перекрестке пр. Ленина - ул. Усова. При изготовлении знаков использованы новые материалы с высокоинтенсивными светоотражающими свойствами. В целях улучшения визуального восприятия знаков дополнительно использован фон жёлтого цвета, не противоречащий требованиям ГОСТа. На 2009 год в г. Томске было запланировано строительство 3 светофорных объектов на перекрестках: пр. Ленина – ул. Усова, пр. Фрунзе – ул. Советская, пр. Мира – ул. Ф. Мюнниха. В связи с отсутствием финансирования, которое должно осуществляться из областного и городского бюджетов, начало строительства отложено. При выделении средств светофорный объект на пересечении проспекта Ленина и улицы Усова будет построен в первую очередь. При этом в целях обеспечения дополнительной безопасности пешеходов нерегулируемые пешеходные переходы напротив главного корпуса планируется убрать. Переход проезжей части станет возможным только в районе перекрестка.

Что же, вполне разумный подход: лучше меньше, да лучше! И мы того же мнения: долой три перехода, да здравствует один – на светофоре! А что касается денег в городском бюджете, то на эти цели они просто обязаны найтись – ведь цена вопроса никак не больше, чем человеческая жизнь…

ОЛЬГА ЩУКИНА.

P.S. Материал был готов к печати, когда в ТПУ снова пришло печальное известие. В ДТП на пешеходном переходе пострадала еще одна сотрудница ТПУ… Берегите свою жизнь, не слишком-то доверяйтесь «зебрам».

Печальная статистика

По информации УГИБДД всего в 2009 году в период с января по ноябрь в г. Томске произошло 359 дорожно-транспортных происшествий, в которых 46 человек погибли и 399 получили ранения. В 196 происшествиях участниками стали пешеходы. 118 пешеходов допустили различные нарушения и сами являются виновниками ДТП. В 51 случае происшествия произошли на пешеходных переходах вследствие того, что водители не пропускали пешеходов на данных участках.

МОСКВА ИЗБАВЛЯЕТСЯ ОТ «ЗЕБР»

Уже в ближайшее время с улиц столицы должны исчезнуть пешеходныe зебры. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на заявление депутатов Московской городской думы. По их мнению, количество пешеходных зебр в Москве должно резко уменьшиться, а еще лучше, если их не станет совсем, а вместо них будут построены надземные или подземные переходы, чтобы народ не перебегал дорогу перед несущимися автомобилями. Данное предложение получило одобрение у депутатов и будет включено в городскую целевую программу по повышению безопасности дорожного движения в столице.

А ТОМСК?

По информации председателя комитета по капитальному строительству объектов внешнего благоустройства администрации г. Томска Александра Ильича Яновского, в настоящее время стадию разработки проходят три проекта строительства надземных переходов на ключевых магистралях города: в районе поликлиники №10 на пр. Мира, в районе Октябрьского рынка на Иркутском тракте, между пл. Южной и пл. Транспортной. Есть в планах и подземные переходы – через ул. Балтийскую и в непосредственной близости к ТДСК. Вопрос о возможности возведения надземных переходов в районе ТПУ рассматривался, но был отклонен по очень веской причине: такое сооружение испортит архитектурный облик города и явится помехой для перспективного обозрения – вида на Лагерный сад. Аналогичное решение принято и в отношении отрезка пр. Ленина возле ТУСУРа.