Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Свет в конце тоннеля

В Томский политехнический я устраиваюсь на работу во второй раз

Видимо, по причине молодости мне не особо запомнилось, как эта процедура происходила одиннадцать лет назад – дни я тогда не считала. Нынешнее же трудоустройство настроило меня на медитативный лад и размышления о неспешности бытия, а также вызвало вопрос: почему процесс занял почти месяц?

В начале октября я зашла на сайт Томс¬кого политехнического и внимательно прочитала, что требуется от потенциального сотрудника вуза (информация от отдела кадров на www.tpu.ru).

От меня нужны были сведения о предыдущих местах работы, а от начальника управления, куда я хочу устроиться, - служебная записка на имя ректора.

Я заручилась согласием будущего руководства и 5 октября отдала своё резюме «в работу».

Машина трудоустройства закрутилась.

16 октября, в пятницу, после обеда, мне выдали в отделе кадров так называемый «бегунок» - лист, на котором нужно было проставить печать поликлиники о прохождении медосмотра, визы отделов ГО и ЧС, пожарной безопасности и главное – отдела охраны труда.

20 октября заполненный лист был сдан обратно в отдел кадров, и я начала ждать выхода приказа о приёме и трудовой договор на руки. Мне обещали позвонить дней через десять.

Не дождавшись звонка, 30 октября я попыталась выяснить судьбу приказа или хотя бы взять справку о том, что работаю в Томском политехническом уни¬верситете – она необходима для получения страхового медицинского полиса. Не то чтобы я была особо мнительна, но в это время до нас как раз добралась эпидемия гриппа и пандемия слухов о нём - все кругом кашляли и сметали в аптеках арбидол и специальные маски.

- Приказ не готов, поэтому и справку о том, что вы здесь трудитесь, дать пока не можем.

Мне показалось это странным – работаю с 19 октября, считаю себя сотрудником, а подтвердить мне это нечем...

- Вы же не собираетесь заболеть?

Это в мои планы не входило, больничный я брала один раз в жизни, но, как говорится, человек предполагает, а…

В общем, трудовой договор и справку с места работы я получила 3 ноября. И как бы то ни было – ощущение подвешенности, в котором обычно пребывает безработный человек, покинуло меня только тогда. Не говоря уже о том, что перерыв в трудовой книжке получился несколько больше, чем ожидалось.

Почему процедура трудоустройства в Томский политехнический заняла у меня столько времени (а почти месяц – это всё-таки немало) и где, на каких уровнях решалось – стану ли я политехником? Предполагается ли что-то сделать для изменения ситуации? С этими вопросами я обратилась к начальнику управления кадровой политики О.Ю.Долматову.

Елена ЕФСТИФЕЕВА.
efstifeeva@tpu.ru

Полученный комментарий:

Приём на работу в ТПУ осуществляется при наличии вакансий. Процесс инициирует руководитель структурного подразделения, заинтересованный в приеме того или иного сотрудника. При необходимости с будущим сотрудником может быть проведено собеседование (приём на должности руководителей осуществляется на конкурсной основе). В результате на имя ректора подготавливается служебная записка установленной формы, к которой прикладывается краткое резюме претендента, а также копии документов об образовании и квалификации. Ректор выражает свое согласие или несогласие с предложенной кандидатурой.

(Как мы видим, в нашем случае все предварительные пере¬говоры и согласования шли довольно долго - дней 10. - ком. автора).

И только после этого служебная записка поступает в отдел кадров.

Отдел кадров готовит пакет необходимых анкетных форм, которые сотрудник по закону обязан заполнить собственноручно, и форму трудового договора, где должны поставить свои визы непосредственный руководитель и планово-финансовый отдел. Кроме этого, человек получает на руки «контрольный листок», в котором отражается прохождение необходимых инструктажей: по охране труда (в том числе допуск по состоянию здоровья), пожарной безопасности, ГО и ЧС. Факт прохождения указанных инструктажей подтверждается собственноручной подписью в специальных журналах. Это тоже продиктовано трудовым законодательством.

(Я с учётом выходных проходила медосмотр и инструктажи, заполняла «контрольный листок» 5 дней – с 16 по 20 октября (комментарий автора).

Все документы опять сдаются в отдел кадров.

(С этого момента до выхода приказа прошло две недели (с учетом четырех выходных). Что происходило в это время? - ком. автора)

Трудовой договор прошёл необходимые согласования в юридическом управлении, у проректора по финансово-экономической деятельности, финальную подпись поставил ректор.

На основании заключенного трудового договора был подготовлен приказ о приёме на работу. На нём поставили свои визы юридическое управление, отдел кадров. Подписывает его ректор (либо проректор, имеющий право вести приём на работу). Это окончательный этап. После этого сотрудник знакомится с приказом и получает свой экземпляр трудового договора.

Что касается того, что автор не получил справку о месте работы, то здесь – ситуация двоякая. С одной стороны, зачисление на работу действительно происходит по приказу, но формально трудовые отношения начинаются с момента подписания трудового договора. Однако ранее жалоб на то, что такие справки не даются, к нам не поступало.

Вообще, со следующего года нас ждёт немало изменений, связанных с совершенствованием системы управления университетом. В ТПУ будет введена система электронного документооборота. Это мероприятие входит в Программу развития нашего вуза как Национального исследовательского университета, и уже сейчас мы ведём серьёзную подготовительную работу. Разрабатывается новое положение о документообороте, где будут указаны все маршруты хождения тех или иных документов по службам ТПУ - это поможет оптимизировать бизнес-процессы. Конечно, традиционное «бумажное» делопроизводство сохранится, но бумаг станет много меньше, ведь основные процессы согласования будут проходить с помощью компьютерных технологий. Сейчас мы плотно сотрудничаем с управлением информатизации и в «пилотном» режиме собираемся запустить систему летом 2010 года, полный же переход рассчитан на пять лет. При введении электронного документооборота всем руководителям нужно будет пройти обучение специальным программам - если раньше им приносили на подпись папки с бумагами, то сейчас придётся серьёзно осваивать компьютер. Важно, что все понимают необходимость создания в вузе эффективной организационной структуры, и я уверен, что проблем не будет. Думаю, введение электронного документооборота в какой-то степени изменит и систему приёма на работу – во всяком случае, мы будем стремиться к тому, чтобы реализовывался принцип «одного окна».