Почему в одних подразделениях кураторы работают эффективно, а в других нет? И может ли материальное поощрение быть существенной мотивацией в данном случае?
Ситуацию комментирует руководитель Центра социальной работы Управления социальной и воспитательной работы ТПУ Ольга Никифорова:
«Основная задача вуза – подготовка высококлассных специалистов. Но никто с нас не снимал ответственности за воспитание. Мы должны подготовить не просто профессионалов, но и достойных граждан своей страны, «патриотов» той профессии, которую каждый из них выбрал. Очень важно, чтобы студент чувствовал за плечами Школу, свою причастность к Alma Mater, к родному факультету, кафедре. Чтобы он не был «Иваном родства не помнящим», но знал свои корни, знал, что в трудную минуту может прийти в политех, и здесь всегда помогут «своим». Для этого, собственно, существует Ассоциация выпускников. Но выполнить почетную миссию – ввести первокурсника в дружную семью политехников – призваны кураторы. Если на первых порах, с самых первых дней пребывания студентов в университете время будет упущено, то потом будет поздно. И эта задача не всем под силу.
Успешный куратор – это лидер, который способен увлечь за собой, это человек, которому есть чем поделиться. И деньги в этом деле не главная мотивация, как думают многие. Установив надбавку, допустим, в десять тысяч рублей, мы не решим проблему. Придут те, кому нужны деньги, будут проводить мероприятия для галочки. Практика же показывает, что успешными кураторами становятся те, для кого главное – живое неформальное общение со студентами, признание, саморазвитие. Люди такого склада – большая редкость, но они есть! И мы всячески стараемся им помочь: разрабатываем методические пособия, организуем обучающие семинары и тренинги, проводим ежегодный конкурс. Пройдя обучение, кураторы получают свидетельство государственного образца».