Сотрудники Центра социальной работы Управления социальной и воспитательной работы ТПУ признают: ситуация с кураторством в вузе весьма не однозначна, есть подразделения, которые не уделяют воспитанию перво– и второкурсников должного внимания. В этом нетрудно убедиться даже немного пообщавшись со студентами.
В настоящее время в ТПУ работа кураторов регламентируется «Положением о кураторской деятельности». Куратор призван, в частности, создать теплую атмосферу в группе, познакомить первокурсника с возможностями, предоставляемыми ТПУ как в сфере получения знаний, так и в научной и внеучебной деятельности, помочь студенту самореализоваться в период обучения. От того, насколько «качественно» поработает куратор в первом семестре, во многом зависит и дальнейшая успеваемость студента, и сохранность контингента в целом. Как известно, существуют разные модели выстраивания отношений куратора с группой: информатор, организатор, психотерапевт, родитель, приятель, администратор. Сегодня кураторы чаще всего останавливаются на модели «администратор», когда основной функцией куратора становится контроль, без личной заинтересованности и вовлеченности в интересы студенческой группы.
Однако в некоторых случаях куратор действительно живет интересами подопечных, а общение со студентами для него представляет интерес. К сожалению, есть и другие примеры, когда руководители учебных подразделений не уделяют воспитательной работе должного внимания, весьма упрощают назначение куратора, полагая, что он нужен, лишь для того, чтобы «студента за ручку водить». И, соответственно, ситуация пускается на самотек.
Как сообщили газете «За кадры» в Центре социальной работы УСиВР ТПУ, в ближайшее время «Положение о кураторской деятельности» будет пересматриваться, будут вноситься дополнения и поправки в соответствии с современными реалиями и новыми задачами, стоящими перед университетом.
Наталья Шитикова, Александра Москвитина.
В следующем выпуске газеты «За кадры!» будет опубликовано интервью с деканом гуманитарного факультета Виталием Рубановым о задачах воспитания в вузе и о том, как руководство факультетов и кафедр может влиять на этот процесс.