Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Учебник на мобильнике? Это реально!

Интернет-сервисы и устройства персонального доступа к информации развиваются настолько стремительно, что уже сегодня электронная образовательная среда стала не просто реальностью, она воспринимается как неотъемлемая часть современного обучения. В течение 2010/2011 учебного года Институт дистанционного образования ТПУ разработал ряд новых видов электронных образовательных ресурсов, в том числе и такие, которые можно загружать на мобильные устройства. Основной целью электронного обучения, как и образовательного процесса в целом, является качественная передача знаний обучающимся. Следовательно, учебник в электронном формате (как и любой другой электронный образовательный ресурс) должен иметь несомненное преимущество перед своим бумажным собратом.

МОБИЛЬНОСТЬ. В последнее время специалисты в области электронного образования (e-learning) всё чаще используют термин или понятие мобильного обучения (m-learning). В связи с появлением и распространением мобильного Интернета появились и технологии мобильного обучения. Мобильное обучение позволяет студенту воспользоваться учебными материалами в удобное для себя время и в любом удобном месте с помощью аппаратных ресурсов, таких как ноутбук или нетбук, подключённых к Интернету посредством беспроводного доступа в том или ином виде (WiFi, GPRS-модем и др.). Не стоит игнорировать и другие устройства, которые в силу меньшей стоимости и большей компактности гораздо более распространены и повседневно доступны, например, смартфоны и коммуникаторы, КПК, MID (мобильные интернет-устройства), а также некоторые модели сотовых телефонов и даже игровые консоли.

ДИНАМИЧНОСТЬ. Понятно, что качественным образованием можно называть то, которое открывает студенту доступ к актуальной на момент обучения информации. Учебный материал, представленный в электронном виде, значительно проще модифицировать и обновлять. Отсутствует необходимость затрат времени, материальных и людских ресурсов на подготовку и доставку обучаемому бумажного варианта пособия.

АВТОМАТИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ. Вероятно, в идеале было бы правильным организовать такую систему, когда промежуточный контроль знаний проходит автоматически. Принцип электронного обучения позволяет организовать самотестирование и проведение рубежного контроля в автоматическом режиме опять же с применением самых современных технических устройств.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Организация обучения с применением дистанционных технологий позволяет не только сделать самостоятельную работу студента интересной, эффективной и успешной, но и предоставляет преподавателю возможность совершенствоваться, поскольку его временной ресурс высвобождается.

Будущее – за новыми информационными технологиями, и уже сегодня молодёжная аудитория готова с помощью привычных для молодёжной среды инструментов воспринимать образовательный контент, созданный на основе самых современных технологий. Центр дистанционных технологий ИДО обеспечивает производство таких электронных учебно-методических материалов для современных устройств, предназначенных для просмотра медиаконтента, как видео-материалы, программы, электронные документы, комбинированные комплексы (в том числе виртуальные лабораторные комплексы).

Студенты хотят и готовы учиться по новым, современным материалам и иметь оперативный доступ к образовательным ресурсам различного вида, и только совместная целенаправленная творческая работа преподавателей и высококвалифицированных специалистов Института дистанционного образования позволит создать учебные материалы высокого качества, соответствующие требованиям времени.