Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Школа «PR UNION-2009»: кузница будущих специалистов

Неординарные идеи и высокий уровень профессионализма, поданные под соусом креативных идей!

Именно так и никак иначе нельзя охарактеризовать первую томскую школу молодых специалистов по связям с общественностью и рекламе «PR Union-2009», прошедшую 20-21 октября в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Трансформация научных парадигм и коммуникативные практики в информационном социуме» на базе гуманитарного факультета ТПУ.

Отрадно, что в ТПУ уделяется большое внимание получению не только безупречных теоретических, но и практических знаний. Проведенная в конце октября школа «PR Union-2009» стала тому прямым подтверждением. Более восьмидесяти студентов из ТПУ, ТГУ, ТГПУ обучающиеся на таких специальностях как «Связи с общественностью», «Реклама», «Менеджмент» и «Социально-культурный сервис и туризм» приняли участие в школе. Спонсорами стали: фотоцентр «DPI», ночной клуб «5 сон Веры Павловны» и телекомпания «СТС-Открытое ТВ».

Школа «PR Union-2009» стала первой коммуникативной площадкой, на которой встретились как студенты и аспиранты, так и ведущие специалисты-практики в областях PR и рекламы Томска и Томской области. В роли последних выступали технический директор фотоцентра «DPI» Владислав Пухтий, директор ночного клуба «5 сон Веры Павловны» Етибар Велиев, начальник томского управления антимонопольной службы Владимир Шевченко и копирайтер телекомпании «ТВ-2» Оксана Туганова.

Мастер-классы и тренинги, проходившие 21 октября, открыл Владимир Шевченко, который рассказал, как студенты узнают о состоянии современного рынка рекламы и PR, о существующих законодательных нормах, о наиболее часто встречающихся нарушениях и об их последствиях.

Оксана Туганова, в буквальном смысле, окунула студентов в СМИ. Участники школы вкратце ознакомились с историей телекомпании со дня её основания до сегодняшнего дня. На тренинге эксперт предложил студентам придумать интересные и неординарные мероприятия, нацеленные на продвижение позитивного имиджа «ТВ-2». Участники, поделившись на 5 команд, представили целый ряд акций, направленных на решение поставленной проблемы. Защита мини-проектов сопровождалась бурным обсуждением и жаркими словесными баталиями, после которых Оксана отметила поощрительными призами от телекомпании «ТВ-2» студентов группы, ставших генераторами самых неординарных идей.

Увлек ательным был мастер-класс и тренинг Владислава Пухтий, который представил целый фото-отчёт о колоссальной работе, проделываемой сотрудниками фотоцентра. Он предложил участникам разработать PR- и рекламную кампании, которые бы разрешили целый ряд проблем. По итогам тренинга, участники смогли не только мобилизоваться и консолидировать свои усилия, но и разработать, буквально за четверть часа, целую кампанию, вполне пригодную для реализации. По результатам тренинга лучшая команда была награждена специальным призом – картой клиента фотоцентра «DPI», которая предоставляет её владельцу шанс получать скидки на товары и услуги центра.

Не менее динамичный ритм работы наблюдался и на мастер-классе Етибара Велиева. Его рассказ был посвящён интересующему всех студентов вопросу – ребрендингу ночного клуба. Егибар предложил проработать концепцию клубов, нацеленных на различные аудитории. Но и с этим заданием участники справились достойно, невзирая на регламент.

По итогам каждого тренинга были выбраны две лучшие команды-участницы, которых и наградили дипломами победителей. Кроме того, каждый участник получил фотографию на память о прошедшем мероприятии, предоставленную спонсором – фотоцентром «DPI», сертификат и билет на неофициальное закрытие школы, которое проходило в ночном клубе «5 сон Веры Павловны».

Эксперты, впервые участвуя в мероприятии такого формата, отмечали, что подобные встречи крайне необходимы студентам, поскольку они, во-первых, объединяют разрозненную студенческую аудиторию вузов Томска в единое сообщество, во-вторых, консолидируют их, а в-третьих помогают получать практические навыки в процессе обучения. Иначе говоря, девиз школы «Реализуй свои мечты и покажи, на что ты способен!» был осуществлен на практике. И можно с уверенностью говорить, что университетская школа «PR Union-2009» удалась на славу, первый блин не оказался комом!

Екатерина БАКАНОВА, студентка 3-го курса ГФ ТПУ.