Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Всем нужны библиотеки в ХХI веке!

27 мая Научно-техническая библиотека ТПУ в 11-й раз вместе со всей страной отметила свой профессиональный праздник - Общероссийский день библиотек.

27 мая в НТБ - это, в первую очередь, праздник для наших читателей. Самым долгожданным событием в рамках этого праздника стала \"Неделя прощения\". Благодаря этой акции почти 30% должников сдали книги без уплаты штрафа.

Не утрачивается интерес наших читателей к экскурсиям в отдел редких книг и рукописей. И в этом году Романова Татьяна Александровна - заведующая ОРКиР, с увлечением рассказывала о богатой коллекции отдела - а это более 26 тысяч томов, в состав которых входят книги издания 16-19 вв. по естествознанию и технике на русском и иностранных языках.

Уже традиционной стала викторина \"Знай свою библиотеку\". В этот раз абсолютно правильно на все вопросы ответили 12 читателей - а это больше, чем в прошлом году. Интересно, что первокурсникам это задание оказалось не по зубам – среди победителей большинство студентов 3-5 курсов. Наградой для них стал бесплатный \"ночной абонемент\" до конца июня.

Кроме этого мы получили ответы на вопрос: Кому нужны библиотеки в ХХI веке?

Вот только некоторые из них:

\"Библиотеки в ХХI веке, как и в ХХ, нужны тем, кто хочет развиваться умственно, морально, открывать для себя что-то новое и при этом быть личностью\".
Студентка ИГНД, гр.2Э60.

\"Библиотеки - хранилище истории. Благодаря им, можно окунуться в прошлое, попасть в мир приключений и интриг, оказаться в мире новых открытий и свершений. Значит, библиотеки нужны каждому: и ребенку, и взрослому, и ученому, и домохозяйке. Одним словом, каждому!\".
Петрикова Ольга ИЭФ , гр.3Г30.

\"Людям, не желающим быть обманутыми, или иметь узкие знания, ограниченные телевизором, общением, или полученными от преподавателей. Я хочу знать все из первоисточников, доказывать самому себе что-то. Делиться своими трудами с другими, опять же через библиотеку: журналы, статьи, книги, диссертации\".
Гайдай Иван ФТФ, гр. 0422.

\"Всем. На личном опыте убедилась, что Интернет не способен заменить библиотеки. Да и читать художественную литературу приятнее в книгах, а не с распечаток или экрана\".
Матюшкина Алена, студентка ИЯК.

\"Всем тем, кто хочет получать хорошие знания в приятной обстановке\".
Подъема Евгений, студент ЭЛТИ, гр. 7А61.

\"Всем тем, кто собирается в нем жить! А вообще читать очень полезно\".
Павленко, студент ИГНД, гр. 2320.

\"Они нужны людям всех возрастов, т.к. уровень образования с каждым годом растет. Умный, интеллектуальный, коммуникабельный человек - вот 21-й век!\".
Костикова Вера, студентка ХТФ, гр. 5422.

\"Всем тем, кто ищет и всегда находит!\".
Майжанова Елена, студентка ГФ.

\"В ХХI веке библиотеки нужны всем современным грамотным людям. Именно книги позволяют развиваться молодому поколению\".
Копылова Кристина, студентка ИГНД, гр.2Э60.

\"Библиотеки нужны всем, и детям и взрослым. Телевидение, радио и Интернет не могут соперничать с книгами\".
Мишунина Таня, студентка гр. З-11221.

Что же думают о нас наши читатели или образ идеального библиотекаря, созданный читателями НТБ:


\"Внимательный, доброжелательный, отзывчивый и умный, энциклопедически образованный, знающий последние книжные новинки, активный и оперативный, владеющий последней информацией, человек с активной жизненной позицией, направляющий поиск”.

\"Вежливый, не навязчивый. Библиотекарь не должен показывать, что он умнее читателя”.

\"Интересный, опрятно одетый, искренне улыбающийся”.

\"Это человек, который может всегда что-нибудь подсказать по литературе, которую ищешь”.

\"Приветливый, коммуникабельный, идущий в ногу со временем”.

\"Не нервный и не раздраженный. Должен выглядеть представительно, обязательно с бэйджем”.

Как откликнется, так и аукнется или отзывы читателей о работе библиотеки. Вот что предлагают читатели включить в правила пользования библиотеки:

\"Не флудить на форумах; соблюдать порядок, чистоту и совесть\".

\"Сдавать книги в АНЛ, которые брали в другом месте\".

\"Работать в библиотеке ночью\".

\"Установить электронные ворота на входе, вместо контрольных листков\".

\"Ввести услуги Wi-Fi\".

\"Постоянно расширять электронную библиотеку\".

Что особенно радует, многие читатели довольны существующими в НТБ правилами.

Многое из того, что сейчас высказано в качестве пожеланий, будет реализовано в недалеком будущем. И читатели, ставящие перед нами все новые задачи, уверены, что библиотека в силах осуществить их желания. Именно такая библиотека - современная, но не потерявшая лучших традиций, нужна нашим читателям.

Отдел библиотечного маркетинга НТБ.