Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Восхищенью нет границ!

По следам учебной геологической практики в окрестностях г. Томска

Геологическая практика! Как это звучит романтично! Одно дело, когда слушаются лекции в аудитории и изучаются образцы горных пород на лабораторном занятии, и совсем иное восприятие теоретических рассуждений происходит на конкретном геологическом объекте, называемом в геологии «обнажением». В полевых условиях студенты выявляют взаимоотношения между горными породами различного генезиса (происхождения), изучают минеральный состав и структуры горных пород. Вот это и есть геологическая практика, которая является продолжением и закреплением теоретического курса дисциплины «Общая геология».

В процессе проведения первой учебной общей геологической практики руководителем осуществляются два взаимосвязанных подхода к изучению геологических объектов. С одной стороны, он знакомит студентов непосредственно с действием современных геологических процессов, которые в настоящее время изменяют ландшафт и создают свежие рыхлые отложения. С другой стороны, все изучаемые природные объекты следует рассматривать как документы соответствующих геологических процессов. В конечном итоге у студентов должны сложиться правильные мировоззренческие представления о геологических процессах и чёткие пространственно-временные модели их действия на основе реальных полевых наблюдений.

Есть гео-эко-логия,
А также гео-химия,
Своя методо-логия,
И вовсе не ал-химия.
Студенты все отличные,
Могу гордиться ими я!

«Судьба мне по дарила вас …»

Мне посчастливилось очень близко познакомиться в неформальной обстановке со студентами группы 2680 ИГНД, будущими геоэкологами-геохимиками.

От практики студенты в восхищении! Всё, что они смогли увидеть и узнать за две недели, позволило им другими, широко раскрытыми глазами взглянуть на окружающий мир, сумели увязать геологические процессы, происходившие в далёком прошлом, с современными формами рельефа. В их воображении окружающий мир предстал в совершенно ином свете.

С каждым годом я убеждаюсь, что наша молодёжь очень славная. Добрые, внимательно изучающие нас, взрослых, глаза юношей и девушек ожидают от нас ответных добрых чувств к ним.

И ноги были мокрыми, забрызганные грязью, и комары, и мошки надоедливо досаждали нас в маршрутах…

Но всё это ничто в сравнении с тем огромным восхищеньем, которое чувствовалось во взглядах и слышалось в словах студентов и во время практики, и после её завершения. И невозможно передать ощущения и волнение руководителя, когда студенты искренне и тепло выражают благодарность преподавателю за практику, за знания, переданные им, за добрые отношения, за человечность и понимание...

«В студенте я коллегу вижу…»

Их в группе двадцать два человека – девятнадцать девушек-принцесс и трое юношей-рыцарей. Все стройные, спортивные, весёлые, задорные… И при всём этом – очень ревностно относящиеся к вопросам экологии, к своей будущей профессии геоэколога и геохимика. Во время экологической практики они побывали на ряде предприятий и организаций Томска и получили определённое представление о профессии, выбранной ими на всю жизнь. Их профессия тесно связана с вопросами охраны окружающей среды и грамотного и квалифицированного освоения земных недр. И знания, полученные ими на первом, самом главном курсе, помогут укрепиться в правильности выбранной профессии.

Я с удовольствием хочу назвать всех студентов по именам. Это отличные девчата и ребята, с которыми приятно общаться. Группой уверенно руководит староста Александра Бутенко. А вот и вся группа: Саша Волостнов, продолжатель династии Волостновых–геологов, Надя Габышева, Аня Гилёва, Женя Дыкина, Эркелей Елдоева, Марина Капустина, Катя Коровина, Катя Крещик, Наташа Мельчукова, Таня Монич, Ира Облиенко, Таня Перминова, Яна Плотникова, Егор Прянишников, Ира Пудлих, Ксения Подольская, Ксения Ромашова, Настя Сабанцева, Женя Таборова, Ольга Франк, Василий Щетинкин.

Александр Полиенко,
доцент кафедры общей геологии ИГНД ТПУ,
руководитель учебной геологической практики группы 2680.

Они, как дети малые, игривые и шалые,
Весёлые, задорные и очень уж проворные.
Но это всё для расслабленья. Зайдёт лишь речь про обученье,
Всю шаловливость – как рукой! Я переменою такой
Был удивлён неоднократно, и это было так приятно!

Они все – дети, но с умом, они покинули свой дом,
Пришли, наукам обучиться, и очень даже отличиться.

Глаза открыты, также ушки, как говорится, «на макушке».
Глазами ловят и ушами, до многого добраться сами
Стараются по мере сил. Нередко я ребят просил
Мне на вопрос ответить сложный. Не раз услышать было можно
Их мненья спорные. Однако, при толковании двояком
Мы находили компромисс и продолжали свою мысль.
Глаза – в глаза, и есть контакт! И только так, и только так!
Их обмануть нельзя никак, доверье их – то не пустяк,
Они доверчивы, ранимы, обиды не проходят мимо,
Когда печалятся глаза и застилает их слеза.

Из них получатся «спецы»! Девчата милые, юнцы,
Когда мы к ним с открытым сердцем, то каждый нам навстречу дверцу
В душе ребячьей отворит. они бесхитростны на вид.

Взят старт в серьёзном забеге, а иначе сказать и нельзя,
Верю в вас я, мои коллеги, верю в вас я, мои друзья!