Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Итоги семинара

23-24 июня в Институте Международного образования и языковых коммуникаций состоялся региональный научно-методический семинар \"Психологические и педагогические аспекты мотивации изучения английского языка студентов неязыковых специальностей технических вузов\", организованный преподавателями кафедры АЯТК: Соболевой А.В., Малетиной Л.В., Ковалевой Ю.Ю., Кошелевой Е.Ю., Ульяновой У.А., Сумцовой О.В. Проведение семинара прошло при поддержке Российского Гуманитарного научного фонда.

Семинар состоял из заседаний двух “круглых” столов и пяти мастер-классов, посвящённых различным проблемам мотивации в обучении иностранному языку и совместной деятельности студента и преподавателя. В семинаре принимали участие преподаватели Томского политехнического университета и Томского государственного университета, Кузбасского Государственного технического университета и Юргинского технологического института, которые представили в Томске на семинаре результаты своих педагогических наблюдений и исследований.

Эта встреча имела также международный характер, поскольку в ней участвовали представители из разных стран: Ирина Барчайтис (Германия), Анжело Фалвино (Италия), Джейсон Сипли (США) и Абдул Муссах Мумуни (Гана), которые в настоящее время работают в ТПУ и ТГУ. Вместе с преподавателями кафедр иностранного языка они провели мастер-классы по проблемам повышения мотивации через использование активных методов обучения, разработке урока-спектакля на английском языке и использованию технологий Интернет на занятиях и во внеаудиторной деятельности. Благодаря разнообразию подходов к заявленной проблематике в рамках семинара удалось сочетать серьёзность научно-методических заседаний с непринуждённостью игровых и театрализованных мастер-классов.

По окончании участникам были вручены дипломы, гостям - памятные подарки. Лучшие выступления будут опубликованы в сборнике.

Все участники семинара отметили хорошую организацию и содержательность представленных докладов, интерактивные формы проведения мастер-классов и “круглых” столов.

Работа прошла очень плодотворно, поскольку у всех, даже начинающих преподавателей, оказались свои \"ноу-хау\" и исследования на предмет того, как мотивировать студентов к изучению иностранного языка. И участники, и организаторы выразили готовность реализовать полученные знания в учебном процессе. Пожелаем им успеха.

А.А.МАЛЬЦЕВА, А.Н.ПАНАМАРЕВА,
преподаватели кафедры АЯТК.