28 ноября 2007 г. в г. Санкт-Петербурге прошёл первый Всероссийский конкурс студенческих социальных рекламных, PR- и журналистских проектов \"Масс-Медиа Перспектива\". Бронзовыми призёрами стали студенты гуманитарного факультета ТПУ Дмитрий Чигирин (V курс, специальность \"Социально-культурный сервис и туризм\") и Анастасия Черновская (III курс, специальность \"Реклама\") - активисты творческого объединения студентов \"Матрёшки-group\".
- Дима, расскажи, как всё было? Что это был за конкурс?
- \"Масс-Медиа Перспектива\" - это конкурс, организованный факультетом журналистики СПбГУ. Его цель - выявление молодых специалистов в сфере PR, журналистики и рекламы, обладающих наибольшим профессиональным и творческим потенциалом.
Участникам предлагалось разработать социально-направленные проекты. В результате первого этапа отбора к конкурсу были допущены 25 работ из 8 регионов России. Томск представляли 3 команды. Две - с факультета журналистики ТГУ и мы. В первую пятёрку шорт-листа конкурса и в финал попали 5 команд, представляющих СПбГУ, РУДН, СПбГЭУ и ТПУ. Таким образом, мы оказались единственными \"провинциалами\", прошедшими в финал. Нас пригласили в Санкт-Петербург для очной защиты проектов.
- Какие были требования к проектам?
- Нужно было разработать концепцию рекламирования, доказать актуальность выбранной проблемы, эффективность метода её решения, а также представить бюджет проекта. Именно размером бюджета (не более 10 000 долларов США) и были скованы наши творческие решения. Очень трудно разработать действенную рекламную программу, исходя из такого финансового плана. Но у нас получилось.
- В чем заключался ваш рекламный проект?
- Так как проект должен был быть социальной направленности, то объектом рекламирования мы выбрали помощь животным Питерского зоопарка. Тем более, это весьма актуально для Северной столицы.
Идея проекта \"Накормите живых животных\" - провести сравнительную параллель между живыми животными и плюшевыми игрушками: медведями, львами, тиграми, жирафами, слонами и т. д. (теми животными, которые содержатся в Питерском зоопарке). Так, плюшевым животным не нужно заботиться о пропитании. А живые животные из Питерского зоопарка нуждаются в помощи. Мы призывали купить плюшевого мишку и, тем самым, помочь медведю живому, плюшевого львёнка и помочь льву из зоопарка, и т. д.
- А на чем основывалась идея?
- Мы предлагали разместить рекламные плакаты в магазинах игрушек и в отделах игрушек супермаркетов. Во-первых, это - точное попадание в целевую аудиторию. Во-вторых, люди, пришедшие в магазин игрушек, готовы их купить. Скорее всего, у них есть дети. Значит, им не чужды чувства заботы и опеки. Это создает благоприятную психологическую платформу для принятия нужного решения, а именно покупки игрушки с символикой акции. А значит, каждый плюшевый мишка сможет помочь настоящему из зоопарка.
Кстати, проект был размещен в сети, и вы можете подробнее ознакомиться как с ним, так и с другими нашими работами на сайте www.chigirin.tut.su.
- Сильно волновались на защите?
- Волнение, конечно, было. И мы не совсем с ним справились. Может быть, поэтому у нас только третье место, а не первое. Нас обошли две питерские команды. А вот москвичей из РУДН мы оставили позади. Но мы всё равно очень довольны. Отдельное спасибо Насте, которая спасала нашу презентацию.
- Какие планы на будущее?
- Планы? Лично я этим летом заканчиваю обучение по специальности \"Социально-культурный сервис и туризм\", которая, кстати, предполагает и возможность работы в сфере рекламы. Намерен поступить в аспирантуру. Уже даже определился с темой диссертации.
- Она будет связана с рекламой?
- Как вы догадались? Ну, да. Тем более, опыт у меня уже есть. Сейчас прохожу стажировку в крупном рекламном агентстве города. Занимаюсь разработкой идей рекламирования.
- Значит, план действий имеется?
- Конечно, и не один. За это спасибо Томскому политехническому и преподавателям, которые нас учат и нам помогают: Карловой Людмиле Веньяминовне, Арляповой Елене Викторовне.
Материал подготовил DC.