\"Ещё в ноябре 2005 года студенты гуманитарного факультета ТПУ организовали творческое объединение \"Матрёшки-group\". Цель работы объединения - разработка проектов для участия в конкурсах и фестивалях рекламы и PR регионального и всероссийского уровня. За 2 года своей деятельности ребята из \"Матрёшки-group\" добились прекрасных результатов.
Мы беседуем с одним из организаторов и творческим вдохновителем \"матрёшек\", студентом V курса гуманитарного факультета ТПУ Дмитрием Чигириным (специальность \"Социально-культурный сервис и туризм\").
- Дима, расскажи, как всё начиналось?
- Два года назад в 19-м корпусе я увидел афишу студенческого конкурса социальной рекламы \"Недетская реклама\". Возникла мысль принять в нем участие. Глаза загорелись не только у меня. И мы сразу принялись за работу. По условиям конкурса нужно было снять социальный рекламный видеоролик. До сдачи проектов у нас было всего 4 дня. Поэтому работали очень быстро, переносили на плёнку чуть ли не первую, пришедшую в голову идею. Но для начала вышло неплохо.
- Почему \"Матрёшки-group\"?
- В оргкомитете конкурса от нас потребовали название команды. Почему-то в голову пришло \"Матрёшки-group\". Уж очень сильно хотелось подчеркнуть некую русскость. Уже потом мы объяснили это название так. Если открыть одну матрёшку - внутри будет другая. Открыть другую - внутри будет ещё одна. Так может продолжаться бесконечно. Но \"Матрёшки-group\" обязательно доберётся до самой маленькой матрёшки, чтобы докопаться до самой сути.
В команде было 6 человек - студенты специальностей \"Связи с общественностью\" - Ольга Федорук, Александр Селянин - и \"Социально-культурный сервис и туризм\" - Екатерина Кудрина, Елена Закатова, Елизавета Федорцова, ну и я, Дмитрий Чигирин.
В конкурсе было представлено много работ. И надо сказать, что на фоне остальных мы смотрелись совсем неплохо. Хоть и не сумели оказаться на пьедестале.
- Что было дальше? Вас не сломило поражение?
- Нет. Какое там поражение? Само участие было победой. Атмосфера конкурса, новые знакомства с творческими людьми - потрясающие чувства.
- Что было дальше?
- К сожалению, следующий конкурс мы провалили. Попросту не готовились к нему. Но это нас тоже не сломило. Правда тогда нас было уже всего трое.
- Неудачи закаляют?
- Да, наверное. Потому что мы верили в себя и поставили перед собой цель победить в конкурсе коммерческой и некоммерческой рекламы, который прошёл в мае 2007 года в ТПУ. Можно сказать, что мы выполнили задачу на все 200 %. Конкурсантам предлагалось разработать идеи рекламирования томских предприятий. Брифы на творческие разработки прилагались. Наша видеоработа для дискоклуба \"Шизгара\" заняла первое место, другая видеоработа для кондитерсой фабрики \"Красная Звезда\" - третье. Также мы были отмечены председателем жюри, известным томским рекламистом Святославом Дубиковским.
- Но вы, конечно, на этом не остановились?
- И не думали. Осенью этого года у нас было запланировано участие в трех рекламных конкурсах разного уровня. Первый из них - \"Недетская реклама\". Масштаб, не характерный для студенческого конкурса, в этом году нас поразил. В этом межрегиональном конкурсе приняли участие около 70 видеоработ и столько же печатных. Финальный показ и подведение итогов состоялись 24 ноября в кинозале НК \"Факел\". Приятно было увидеть звезду \"Матрёшки-group\" на аллее звезд, которую выложили организаторы конкурса. В общем, атмосфера, как и всегда, была создана великолепная. Чувствовался праздник.
- И что же в итоге?
- В итоге на сцену пригласили участников от пяти команд для вручения первых мест в различных номинациях. Мы (Анастасия Черновская, Екатерина Кудрина и я) надеялись получить гран-при за лучшую видеоработу. По мнению многих экспертов и представителей рекламных агентств города, которые также присутствовали на церемонии, но не в составе жюри, а в зрительном зале, наша работа \"Антипожар\" ярко выделялась и была достойна первого места.
Неожиданно для себя, мы стали обладателями приза за лучшее техническое исполнение печатной работы. Что также приятно. Настроение после конкурса нам поднял член жюри, креативный директор рекламной группы \"ДАРТ\" Александр Колпаков. Он отметил нашу работу \"Антипожар\" и сказал, что в его списке мы были в лидерах. Это в корне изменило наше настроение к лучшему.
- Значит, вы добились своего?
- Да, но останавливаться не собирались. Через 4 дня мы с Анастасией Черновской (III курс, специальность \"Реклама\") были уже в Питере. По результатам Всероссийского конкурса студенческих социальных рекламных, PR и журналистских проектов \"Масс-Медиа Перспектива\" наш проект \"Накормите живых животных\" занял там третье место. Это было уже достижением другого уровня.
- Да. Вы ведь совсем недавно вернулись. И сразу в бой?
- Это предусматривал наш план. Я участвовал в конкурсе, организованном Молодёжным Парламентом Томской области \"Если бы я был депутатом\". Его цель - разработка социальных проектов, направленных на улучшение жизни граждан Томской области. Рекламный проект \"Хватит пить - давай дружить\" для студенческой молодёжи занял третье место. 26 декабря пригласили на награждение в Думу Томской области.
- Что ждет \"Матрёшки-group\" дальше?
- Насчет \"Матрёшки-group\" не знаю. Все, кто стоял у истоков проекта, в этом году заканчивают обучение. Но мы готовы передать свой опыт студентам младших курсов. Все контакты и некоторые работы можно найти на сайте www.chigirin.tut.su. А у нас еще впереди политеховский конкурс коммерческой рекламы, который пройдет в мае. Мы с радостью поможем в его организации. А, может, и станем участниками. Из более масштабного - Московский фестиваль социальной рекламы. Это уже событие для профессионалов, совсем другого ранга.
- Ты, как будущий профессиональный рекламист, что пожелаешь студентам первых курсов специальности \"Реклама\"?
- Не ограничиваться вузовской программой. Читать, искать, участвовать! Все нужно делать самому, никто вас палкой гнать не будет. А иногда хотелось бы. Ставьте перед собой цель и добивайтесь её. Даже если придётся пройти через горечь поражений. Без них никуда. Но и жизнь ведь интересней становится. Удачи, в общем!
Материалы подготовил DC.