Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Одни из лучших в России, лучшие в Сибири

Работодатели оценили выпускников Томского политехнического университета на \"отлично\"

На днях одно из ведущих рейтинговых агентств в сфере образования \"РейтОР\" опубликовало последний рейтинг вузов Российской Федерации по критерию конкурентоспособности выпускника. В этом году независимое агентство предложило новую формулу ранжирования - вузы были разделены на три лиги по уровню подготовки специалистов - 1-я \"Отлично\", 2-я \"Хорошо\", 3-я \"Удовлетворительно\". Для этого был проведен опрос руководителей вузов, преподавателей, студентов, выпускников, экспертов и, самое главное, работодателей. Период исследования составил практически год - с августа 2005 по май 2006-й.

Исследования проводились по 5 направлениям: \"Менеджмент и экономика\", \"Энергетика\", \"Информационные технологии и коммуникации\", \"Машиностроение\", \"Газовая и нефтехимическая промышленность\". Томский политехнический университет по всем упомянутым направлениям вошел в первую лигу с оценкой \"отлично\", а также явился единственным техническим вузом России, который в данном рейтинге прошел по всем 5 направлениям в первой лиге. В рейтинг попали также и другие томские вузы, но ТГУ и ТУСУР занесены только во вторую лигу.

Независимое агентство \"РейтОР\" составляет рейтинги вузов по критериям общественной оценки, опираясь на собственные социологические исследования и официальную информацию государственных органов. Одна из главных разработок агентства - концепция общественных оценок качества образования. К ее разработке были приглашены представители заинтересованных сторон (работодатели, руководители вузов, руководители Министерства образования и науки РФ, эксперты).

Ключевое понятие концепции \"РейтОРа\" - качество образования. На уровне социальных институтов это понятие трактуется агентством как совокупность мнений заинтересованных в образовании сторон относительно соответствия ресурсов, процесса и результата образования требованиям современного общества. На уровне человека качественное образование – это ценность, которая обеспечивает удовлетворение базовых потребностей (питание, жилье, безопасность)и социальных потребностей (общение, уважение, самовыражение).