Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Менеджмент в медиа-бизнесе

Вариант по-томски, политехнический

Институт международного менеджмента еще молодой. Как структурное подразделение ТПУ он вырос два года назад из Русско-американского центра, которому уже 15 лет. Это подразделение всегда было инновационным, где изначально предлагались новые модели образования, разрабатывались новые программы, дополнительные подготовительные курсы. Можно сказать, РАЦ всегда держал нос по ветру, четко улавливая потребности рынка труда и реагируя на них. Например, несколько лет назад были открыты две магистерские программы \"Международный бизнес\" и \"Управление проектами\".

В прошлом году стало ясно, что рынок труда требует новых специалистов - медиа-менеджеров. Инициаторами открытия новой программы стали СМИ. Зная об инновационности нашего университета, они обратились к ректору ТПУ, и Ю. П. Похолков поручил воплощение этой задачи в жизнь Институту международного менеджмента.

Для реализации программы была создана группа менеджеров из сотрудников ИММ. В нее вошли Виктор Александрович Пушных, Феликс Юльевич Кацман, Софья Леонидовна Еремина и другие сотрудники института. В выполнении проекта участвовали даже студенты. Первокурсникам во время учебной практики поручили провести анализ открытия этой специальности и набор изучаемых дисциплин в зарубежных вузах. Студенты 3-4 курсов под руководством А.С. Аллаяровой и А.Е. Гуткевич занималась разработкой рекламной и маркетинговой кампаний для открытия новой медиа-специальности. Группа преподавателей и студентов ИММ самостоятельно организовали ряд рекламных мероприятий на телевизионных каналах: директор института Николай Петрович Кириллов отвечал на вопросы в программе \"Успеваем\", при поддержке телеканала СТС был снят репортаж с другими сотрудниками ИММ, потенциальными слушателями.

Ими по новой программе \"Менеджмент в медиа-бизнесе\" может стать выпускник любого вуза, будь то бакалавр или специалист. Претенденты, не имеющие диплома менеджера, сдавали междисциплинарный экзамен по направлению бакалавр менеджмента, что соответствует приказу Минобрнауки России. Этот приказ, в частности, гласит, что лица, желающие освоить программу магистерской подготовки, обязаны сдавать междисциплинарный экзамен. В соответствии с приказом ректора ТПУ от 27.07.06 \"требования, обусловленные специализированной подготовкой магистра, устанавливаются высшим учебным заведением… \", так что главное не столько контроль \"на входе\", сколько ответственность вуза за результаты \"на выходе\".

3 октября на Ученом совете ТПУ было принято положительное решение, и 1 ноября в медиатеке ИММ состоялось торжественное открытие программы. Перед собравшимися с приветственной речью выступил директор института международного менеджмента Н. П. Кириллов, который отметил, что магистрантам предстоит нелегкая учеба и борьба, прежде всего, с самими собой и своей ленью.

Слушатели новой программы прослушали мини-курс по введению в специальность. Перед ними выступили преподаватели ИММ ТПУ и преподаватели-профессионалы из СМИ: топ-менеджеры Томской медиа-группы Аркадий Исаевич Майофис, Виктор Моисеевич Мучник и Юлия Моисеевна Мучник, генеральный директор издательского дома \"Томский вестник\" Владимир Валерьевич Бендерский и Андрей Остров, пресс-секретарь губернатора Томской области. Все они отмечали высокую востребованность таких специалистов на рынке труда.

Абитуриентам торжественно вручили зачетки, расписание и учебные планы. Обучение началось 6 ноября. В рамках учебного процесса предусмотрено проведение занятий как в учебных аудиториях ТПУ, так и мастер-классов на базе томских медиа-кампаний.

Лариса ХВОРОВА.