23 октября - День рекламиста
История этого праздника не велика - в России он отмечается с 1994 года. А в Томском политехническом университете уже четвертый год кафедра культурологи и социальной коммуникации гуманитарного факультета готовит специалистов в области рекламы.
В современных рыночных условиях роль рекламы, как разновидности маркетинговой коммуникации, становится всё значительней. Реклама формирует и стимулирует спрос, способствует узнаванию новых торговых марок. Благодаря искусству и техническим средствам, реклама формирует имидж фирмы, ее товаров и услуг и в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни.
Почему сегодняшние абитуриенты желают связать свою судьбу с рекламой, что их привлекает в этой деятельности, каким они видят свое будущее? Создать образ начинающего рекламиста мне помогли студенты-первокурсники специальности \"Реклама\".
Я попросила их ответить на несколько вопросов: \"Что такое реклама?\", \"Почему вы выбрали именно эту специальность?\" В итоге получилась такая картина….
Представления о будущей сфере деятельности свелись к известным аксиомам: реклама - двигатель торговли и прогресса, а также, умение продать непродаваемое. Создавать что-то новое, интересное, неординарное, овладевать сердцами и умами миллионов - вот цель, которая во многом определяла выбор специальности, а в перспективе и будущего.
Творческие амбиции абитуриентов подстегивало отсутствие жестких стандартов и рамок рекламной деятельности, а также приветствие креатива и новаторства. Перспектива развития как личного, так и отрасли в целом, широкие возможности - таким видят будущее сегодняшние первокурсники. Они уверены в завтрашнем дне, в будущем своей профессии, в качестве и в объеме полученных в ТПУ навыков и умений.
Для полноты образа современного рекламиста я беседую с Людмилой Вениаминовной Карловой, доцентом, кандидатом философских наук, куратором специальности \"Реклама\". Наш разговор был об образовательной стороне подготовки специалистов-рекламщиков.
По словам Людмилы Вениаминовны, в России подготовка подобных специалистов только начинается, и она обусловлена потребностью времени и рынка, ведь большинство специалистов, которые работают в рекламных агентствах и в сфере рекламы, не имеют специального образования, а приходят к этой деятельности из таких сфер как маркетинг, экономика, журналистика.
В обучении акцент делается не на теоретические знания, а на знания и навыки прикладного характера. Уже третий год практикуется проведение \"мастер-классов\" - приглашаются специалисты-практики из ведущих рекламных агентств Томска. Они делятся со студентами своими знаниями, наработками, рассказывают о специфике рекламной деятельности, проводят \"погружение\" в профессию. Весь комплекс мероприятий в итоге работает на то, чтобы после окончания вуза студенты имели определенный багаж \"практики\" и могли сразу включаться в работу профессионально.
Еще одной особенностью и, возможно, хорошей практической традицией, стал конкурс коммерческой и некоммерческой рекламы. Первый из них был проведен в прошлом учебном году. Активное участие в нём приняли студенты специальностей \"Реклама\" и \"Социально-культурный сервис и туризм\", а также гости из Томского государственного университета. Ребята были погружены в реальную среду, они должны были подготовить рекламу по брифам-заказам предприятий Томска, которые, в свою очередь, выступили спонсорами этого конкурса. Это такие предприятия, как компания \"Антонов двор\", кондитерская фабрика \"Красная звезда\", ООО ПКП \"Провансаль\", компания \"Арт Лайф\", АК Томские Мельницы и другие. Оценивало конкурсные работы жюри, в состав которого вошли профессионалы из сферы рекламного бизнеса: Дубиковский С. (РА \"Другое\"), Муравьев М. (РА \"Мишел Мур\"), Провоторова Н. (студия рекламы \"Грани\"), Дюсьметова С. (радиохолдинг \"Дайджест FM\"). Не все получилось, но думается, что положено хорошее начало новой традиции.
Если говорить о профессиональной стороне обучение, то быть первопроходцем, новатором не всегда легко. Учитывая факт новизны подготовки специалистов по рекламе, руководство кафедры (в лице заведующей, профессора, доктора философских наук Моисеевой Агнессы Петровны) и факультета (декан, профессор, доктор философских наук Рубанов Виталий Георгиевич) всячески содействует повышению квалификации сотрудников. Некоторые преподаватели прошли курсы повышения квалификации в Международном институте рекламы (г. Москва), безусловного лидера в подготовке рекламистов в России, в Санкт-Петербургском государственном университете. Мы обращаемся и пользуемся опытом и знаниями коллег, которые уже ведут подготовку по этой специальности. Залогом успеха является постоянное развитие и предугадывание запросов и потребностей времени, рынка.
- Людмила Вениаминовна, как бы Вы охарактеризовали портрет студента-рекламиста ТПУ?
- Их отличает неординарность, некоторая эпотажность и независимость, они изначально позиционируют себя некой особенной кастой в хорошем смысле этого слова. В преддверии праздника хотелось бы пожелать им оставаться такими же активными, яркими, а главное - учиться творить, находясь еще в стенах учебного заведения; пробовать, создавать, не ждать лучших времен, не откладывать на потом.
P.S. Хотелось бы пожелать будущим рекламистам, чтобы огонек, который горит в них сейчас, не погас, и все их желания и мечты в профессиональном плане воплотились и реализовались.
В рекламе путь нелегок и тернист.
Но пусть Вас не пугают трудностей невзгоды.
Лови удачу, рекламист!
В рекламе нет плохой погоды.
Материал подготовила Ирина Москвитина.