Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

«В ТПУ готовят специалистов по наиболее востребованным профессиям…»

Именно такими словами начала свое интервью нашей газете профессор кафедры культурологии и социальной коммуникации, д.ф.н. Ольга Лойко.

В качестве доказательства этого тезиса она привела следующие аргументы, которые прозвучали на состоявшемся с 23 по 27 октября в Уфе заседании совета Учебно–методического объединения учебных заведений Российской Федерации по образованию в области сервиса.

Корр.: Почему именно сервису отводится решающее место в современной российской экономике?

О.Лойко: В докладе профессора В.К. Романович, проректора Московского университета сервиса, были приведены данные о том, что к 2100 году в сфере гостиничного и туристского сервиса будет занято в четыре раза больше работников, чем сейчас. Это, несомненно, позитивно скажется на занятости населения. Соответственно и требования к квалификации кадров сферы обслуживания должны приобретать новые качества.

Корр.: Насколько можно говорить о том, что Томский политехнический университет способен качественно решать поставленные задачи.

О.Лойко: Приведу несколько примеров. На заседании УМО были представлены учебные пособия, подготовленные преподавателями кафедры культурологии и социальной коммуникации (зав. кафедрой профессор А.П. Моисеева). Высокую оценку получил электронный учебник «Человек и его потребности». Рекомендовано подготовить это издание в печатном формате для получения грифа УМО. Написанное мною учебное пособие «Туризм и гостиничное хозяйство» подобный гриф уже получило.

Корр.: Можно ли говорить о том, что процесс подготовки кадров по специальности: «Социально-культурный сервис и туризм» в нашем университете идет, что называется, «без сучка и задоринки».

Лойко О.: Я бы так не сказала. Несмотря на то, что у нас прошло уже четыре выпуска по специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и наши выпускники нашли достойное применение своим знаниям, проблемы есть. Одна из главных – организация и проведение практик, стажировок, экскурсий с целью ознакомления с российским и мировым опытом развития сервисной деятельности в туризме и гостиничном бизнесе. Сказывается географическая отдаленность нашего региона. Студенты Сочинского университета сервиса, например, ежегодно проходят практику в отелях Турции, Египта, ОАЭ. Студенты, изучающие гостиничный сервис во Владивостоке, Хабаровске, стажируются в Китае, Японии, Таиланде.

Наши студенты лишь эпизодически могут принять участие в образовательных турах. Так, в августе 2005 года группа студентов специальности посетила пять стран Европы по программе: «Анимационный и гостиничный сервис Европы».

В тоже время, наше географическое положение заставляет более интенсивно использовать возможности дистантного образования. Кстати именно научно-методическая деятельности ИДО (Директор А.Ф. Федоров), получила одобрение на заседании УМО.

Корр.: Вы не теряете оптимизма, занимаясь таким видом образовательной деятельности, как подготовка специалистов в области сервиса и туризма.

Лойко О.: Напротив, я уверена, что именно качественная работа в этом направлении способна принести существенные дивиденды как нашему вузу, так и стране в целом.