«Воспитание и образование – единственное средство, ведущее к идеалу человека разумного и добродетельного».
Сократ, V век до н.э.
Эти слова напрямую связаны с одним из основных стратегических направлений деятельности университета, записанных в Миссии ТПУ: «Формирование гармонично развитой личности и подготовка специалиста, способного быть лидером, работать в команде, действовать и побеждать в условиях конкурентной среды».
С целью совершенствования воспитательной работы в нашем университете в мае 2005 года приказом ректора был сформирован Совет по воспитательной работе. В соответствии с утвержденным Положением Совет создан с целью развития стратегии, координации деятельности структурных подразделений и общественных организаций ТПУ, направленной на организацию воспитательного процесса университета.
Первое заседание Совета состоялось 18 октября 2005 года в актовом зале ТПУ. Повестка включала в себя сообщение зам. проректора по УР М.В. Ведяшкина «О системе организации воспитательной работы в ТПУ», в котором была представлена структура воспитательной работы в ТПУ, структурные компоненты воспитательного пространства, рассмотрены формы и методы, а также направления деятельности по организации воспитательной работы. На заседании также был заслушан вопрос (сообщение начальника отдела организации ВР О.А. Никифоровой) о результатах социологического исследования, проведенного в мае 2005 года, «Взгляд студентов на воспитательную работу в вузе: оценки и потребности студентов». Результаты исследования показали, что в целом есть проблемы, которые необходимо решать, и что дальнейшую работу нужно планировать с учетом этих результатов.
В частности, по вопросу распространения девиантных форм поведения в студенческой среде, по мнению студентов, очень распространено сквернословие, имеет место пьянство, сексуальная распущенность, употребление наркотиков и др.
К наиболее актуальным проблемам студенчества они относят: финансовые проблемы (65%), проблемы адаптации к вузовскому социуму (50%), а также проблемы в общении с преподавателями (21%) и сокурсниками (23%).
На вопрос о необходимости наличия кураторов в группах только 55% ответили «да». Что касается отношений, складывающихся сегодня между куратором и студентом, то только 15% ответили: «Чувствую постоянное внимание и заботу», а вот 30% отметили, что отношение формальное и равнодушное. На вопрос улучшения работы кураторов студенты хотели бы:
Из пожеланий и предложений по улучшению воспитательной работы хочется назвать следующие:
На совете также было заслушано сообщение заместителя декана по ВР ИЭФ Гузыря В.В. о состоянии воспитательной работы на ИЭФ.
В целом, работа на инженерно-экономическом факультете ведется на должном уровне и признана Советом удовлетворительной. Хотя у них сегодня есть серьезные проблемы. В связи с изменением у факультета базового общежития, сегодня это общежитие по ул. Усова,13-а, студенты факультета до сих пор практически не имеют действующих спортивно-культурных центров.
Руководство факультета очень озабочено этим фактом и прилагает конкретные усилия, чтобы изменить данную ситуацию. Думается, что администрация университета также приложит со своей стороны усилия, в том числе финансового плана.
На заседании Совета был рассмотрен план студенческих спортивных и культурно- массовых мероприятий на первый семестр 2005/2006 учебного года.
Очередное заседание Совета по ВР будет проведено в ноябре 2005 года, на нем планируется заслушать отчет о работе МКЦ ТПУ за 2005 год и вопрос о состоянии ВР на МСФ.