4 марта 2010 года в 310 аудитории главного корпуса было довольно многолюдно. Кураторы ТПУ были приглашены на «круглый стол» «Студенческое кура-торство», организованный Управлением социальной и воспитательной работы. Встречу открыл начальник Информационно-аналитического управления Могильницкий Сергей Борисович, ознакомивший собравшихся с целями и задачами, стоящими перед сотрудниками ТПУ до 2018 года. После чего прошло обсуждение задач, в решении которых должны принять участие кураторы академических групп.
Одной из первостепенных задач является сохранение контингента студентов в стенах ТПУ. Статистика последних лет показывает, что эта задача более чем актуальна. Учитывая новый статус университета, важнейшей составляющей деятельности куратора является вовлечение студентов с первого курса в научную работу. Не менее важно привить студентам с первых дней пребывания в университете любовь к ТПУ через историю, традиции и дух университета.
Залогом успешности будущего специалиста является хорошее здоровье, и здесь многое могут сделать кураторы, формируя у своих студентов мотивации здорового образа жизни.
Обо всех этих направлениях и шел разговор во второй части «круглого стола». Старшими кураторами ряда факультетов – ЭФФ, ЕНМФ, ИГНД, ТЭФ - был поднят вопрос о возможности привлечения в помощь кураторам-преподавателям студентов старших курсов. Несмотря на специфику каждого подразделения, все выступающие сходились в одном: студенческое кураторство имеет право существовать, если студент-старшекурсник будет помощником куратора-преподавателя.
«Приемлема ли такая форма кураторства в ТПУ и студентам каких курсов можно доверить первокурсников, как студенты должны мотивироваться к работе кураторами» - эти темы стали предметами острой полемики среди всех присутствующих кураторов.
Основной мотивацией студента-куратора, по мнению выступающих, должно быть лишь личное желание заниматься данной работой и получать подобный опыт. Вот где найти таких студентов и сколько их наберется в каждом подразделении – вопрос пока открытый… Хотя некоторые выступающие называли таких студентов «уникумами».
Итоги дискуссии подвел начальник УС и ВР Максим Викторович Ведяшкин, который резюмировал, что студенческое кура-торство имеет право на существование как дополнительный ресурс для решения поставленных сложнейших задач перед кураторами университета. Тем более что сами студенты младших курсов это приветствуют. Безусловно, к внедрению этого нововведения необходимо на каждом факультете отнестись очень внимательно с учетом специфики подразделения. Необходимо организовать своевременно подготовку будущих студетов-кураторов. Максим Викторович предложил продолжить дискуссию по данному вопросу на странице сайта «Куратор», а специалистам ЦСР в ближайшее время с учетом обсуждения и поступивших предложений, в т.ч. от студенческого актива, разработать типовой механизм внедрения студенческого кураторства в учебные подразделения.
Общий итог собрания кураторов: студенческому кураторству - быть!