Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Эх, ГОСы, ГОСы!

13 июня у студентов 4 курса Института международного менеджмента проходил Государственный экзамен. Ни для кого не секрет, что наш любимый институт богат на инновации. С первых шагов своей жизни ИММ подтверждает свою уникальность. Нововведения касаются всего - образовательной программы, культурных мероприятий, социальной сферы и т.д. Проведение в этом году междисциплинарного экзамена не было исключением.

Форма проведения экзамена кардинально отличалась от традиционной модели, принятой во многих вузах. Бакалаврам, специалистам и магистрам были предложены кейсы, в основе которых лежали реальные события известных томских компаний: \"Аграрной Группа\", \"Сиам\", а также бизнес-инкубатора ТПУ. Составлением кейсов занимались аспиранты и сотрудники института под руководством старшего преподавателя ИММ Гуткевич А.Е., профессионала в решении такого рода задач. Организацией проведения экзамена занимались зам. директора института Еремина С.Л. и ведущий специалист Цой Г.А.

Началось все с того, что всех студентов в случайном порядке разбили на группы по 5-6 человек. Первый час экзамена давался студентам на самостоятельное изучение ситуации и индивидуального письменного ответа на 3 вопроса к кейсу. После того, как письменные работы были сданы, каждая группа приступила к коллективному обсуждению: анализу ситуации, выявлению основной проблемы, предложению вариантов ее решения и т.д. Таким образом, каждый член группы мог высказать свое собственное мнение и услышать точки зрения других. Для решения кейса и подготовки групповой презентации было дано 2 часа. Оценивала студентов государственная аттестационная комиссия в составе преподавателей ИММ, а также представителей томских предприятий.

Оценка за экзамен складывалась из трех показателей: индивидуальный письменный ответ, презентация решения и работа в команде. Каждому студенту нужно было оценить по нескольким критериям личную, а также работу каждого члена группы.

Впечатлениями от проведения государственного экзамена делятся мои одногруппники, успешно прошедшие это серьезное испытание.

Наталья Познахарева:


- Нестандартная форма проведения экзамена повергла в шок некоторых представителей очно-заочной формы отделения, привыкших к заучиванию. Может быть, кому-то экзамен и показался лёгким, но я считаю, что это лучший способ проверить знания, накопившиеся за 4 года обучения. Мы решали кейсы, которые были основаны на реальных событиях (отдельное спасибо Анастасии Евгеньевне Гуткевич). Все мы оказались в экстренной ситуации, в которой проявляются все качества, присущие настоящему менеджеру. Важно отметить, что к такому экзамену невозможно подготовиться за одну ночь или просто написать шпаргалки. Здесь нужно не только проявить себя в качестве высококлассного руководителя, продемонстрировать умение работать в команде, но и не упасть в обморок от волнения и ответить на \"каверзные\" вопросы комиссии. В целом все студенты справились с поставленными задачами, и большинство из них осталось довольно полученными результатами, в том числе и я!

Владимир Кудрявцев:

- Мы все очень переживали в преддверии такого события и тщательно к нему готовились, собираясь каждый день в общежитии и прорешивая всевозможные задания. Впечатления мои от ГОСов сочетали в себе и неожиданность, и непривычность в работе с такими заданиями и, одновременно интерес и уверенность при работе в группах. Я считаю, такая форма сдачи экзамена позволит студенту в полной мере применить все знания, полученные в процессе обучения, и практические навыки работы в команде. Желаю всем последующим курсам успехов при сдаче Государственного экзамена, ведь как раз он и покажет, какие вы есть менеджеры.

Форма проведения экзамена вызвала ряд споров, но в целом студенты остались довольны ею, считая такой метод сдачи наиболее интересным и эффективным. Результаты экзамена еще раз подтвердили высокое качество образования студентов ИММ.

Я считаю, что успешной сдачей государственного экзамена мы обязаны нашим преподавателям, а особенно Н.Ю. Шрайбер, преподавателю по управлению персоналом. Именно под ее руководством в течение семестра мы учились правильно работать с кейсами, четко формулировать проблемы и добиваться их правильного решения.

Студентка гр.14А30 Легоцкая Мария.