Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Было весело, интересно и познавательно

Екатерина Пальчевская

Студенты группы 4Д00 (Институт физики высоких технологий) решили вспомнить иноязычные традиции и провести Хэллоуин на английском языке, рассказать историю праздника приглашенным зрителям (групп 1А01, 1А02, 1Б11, 1Б12, 1Б13 из Института неразрушающего контроля). Поддержали в проведении праздника и преподаватели: доцент кафедры АЯТК ИМОЯКа Марина Валерьевна Куимова и старший преподаватель этой кафедры Надежда Александровна Кобзева.

Основными организаторами спектакля были студенты группы Д. Дубникова, Н. Кичеева, А. Кондранова, А. Которобай, А. Курилова, К. Мычко, В. Новикова, Е. Пальчевская, О. Пермякова, Т. Струльников, Д. Чеботарев, И. Шевяков (4Г01), Абаилим Кристиан Изунна (Abailim Christian Izunna, студент ТПУ, Нигерия).

Екатерина Пальчевская:
– Свершилось! Мы поставили небольшую сценку, посвящённую самому необычному, таинственному и интересному празднику – Хеллоуину. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Все участники представления – и актёры, и зрители – получили огромное удовольствие. Студенты примерили образы мумии, вампира, Джека, демона. Ну, а какой Хеллоуин без ведьмы? Вот и у нас колдовали три очаровательные ведьмочки. Ребята отлично передали идею сюжета даже на английском языке. Не обошлось, конечно, без небольших ляпов, но с кем не бывает? Ведь у нас всё ещё впереди!

Юрий Шпорт: (1-й курс, 1Б11, ИНК).
– У нас проходит немало интересных занятий на английском языке. Особенно запоминается материал, который мы готовим самостоятельно: презентации, мини-постановки диалогов по изучаемым темам и другие. На занятии, посвящённом празднику Хеллоуин, наша группа участвовала в роли активных зрителей-критиков. Нам надо было не только посмотреть и понять постановку, но сформулировать и высказать своё мнение, оценив игру актёров-второкурсников. А это не так просто, но мы старались.

Мунхэ-Зул Аюшев (1-й курс, 1Б13, ИНК):
– Я считаю, что такие занятия-спектакли дают очень хороший стимул для совершенствования разговорного английского языка. Теперь мы настроены подготовить Christmas-праздник, где будем актёрами, а второкурсники – нашими зрителями и критиками.

Марина Куимова:
– Иностранный язык выполняет огромную роль в формировании личности и повышении уровня образования, ведь с помощью него можно получить доступ к духовному богатству другой страны, получить возможность непосредственной коммуникации с представителями других народов. Бесспорно, элементы драматизации, ролевые игры в обучении иностранному языку способствуют не только освоению нового грамматического и лексического материала посредством коммуникации, но и повышают эффективность учебного процесса, помогают сохранить интерес студентов к изучаемому языку, развивают их творческие способности, формируют активную жизненную позицию.

Надежда Кобзева:
– Формирование положительной мотивации рассматривается преподавателями нашей кафедры как важная задача в обучении английскому языку. Несомненно, что мотивы связаны с познавательными интересами студентов, их потребностью в овладении новыми знаниями, навыками, умениями. Но первой и естественной потребностью изучающих иностранный язык является коммуникация. Для создания благоприятного климата, ориентирующего студентов на коммуникацию, необходимо выбирать такие формы занятий, которые будут стимулировать их деятельность. К таким занятиям следует отнести: урок-спектакль, урок-праздник, урок-экскурсию, видеоурок и т.д. В данном случае урок-праздник вызвал не только положительные эмоции участников, но и способствовал развитию коммуникативной компетенции.