В начале ноября в ЮТИ состоялась IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием \"Российские модели образования и их интеграция в мировое образовательное пространство\".
Исходя из принципа преемственности непрерывного образования, устроители конференции (в числе которых Институт развития образовательных систем РАО, Кузбасский региональный институт повышения квалификации работников образования) организовали работу четырех секций по проблемам школьного, среднего, высшего профессионального и непрерывного образования.
Научно-педагогическое сообщество трех областей Сибири смогло познакомиться с опубликованными в сборнике материалов конференции работами коллег из \"дальнего зарубежья\": Чехии (институт педагогических наук университета Т.Г.Масарика, г.Брно), Великобритании (институт образования Лондонского университета).
В ходе дискуссий о приемлемых моделях высшего профессионального образования в конкретных условиях юргинцы пришли к согласию: в ЮТИ создавать и укреплять свою модель интегрированного образования с учетом мировых, общероссийских, региональных тенденций его развития и полувекового опыта действующей здесь системы “завод-втуз”. В рекомендациях особое внимание уделялось изучению иностранных языков преподавателями и привлечению потенциальных возможностей вневузовских интеллектуальных сил, в числе которых - учреждения культуры. При активном участии профессоров ЮТИ и Института развития образовательных систем РАО М.П.Пальянова и Е.Е.Федотовой \"дальнезарубежные\" связи вышли за рамки эпизода.
При всей важности интеграционных процессов мирового масштаба центральное место в дискуссиях занял \"свой\" регион, внутрирегиональная интеграция с ее глубокими традиционными корнями. Инициатива оставалась за хозяевами конференции, которым на новом этапе развития юргинской высшей школы в составе инновационного университета предстоит выработать свою модель профессионального образования, сохраняющую основу существующей системы \"завод-втуз\" при модернизации ее в направлении \"бизнес-образование\". Эта тема была поднята доцентами А.М.Апасовым, В.Л.Бибиком, А.Б.Ефременковым, Д.Н.Нестерук в контексте общей проблемы взаимодействия традиционного и инновационного. Семилетний опыт подготовки инженеров-металлургов в ЮТИ (в рамках интеграционной системы образования \"завод-втуз\") лег в основу проработки проекта объединения образовательных учреждений металлургического профиля в ассоциацию \"Металлургическое образование Кузбасса\". Озадаченный проблемой формирования регионального кадрового потенциала научный совет по развитию региона при губернаторе Кемеровской области не может не учитывать официально существующую двадцатилетнюю (а практически 50-летнюю) интеграцию завода и вуза в г.Юрге.
Тесные творческие связи руководства ЮТИ с управленческими структурами, предприятиями и вузами Кемеровской области, выход в международную инновационную среду - залог надежности сохранения и развития уникальной \"втузовской\" интеграции, ведущей к корпоративному университету.
Галина ЯЛОВСКАЯ, доцент ЮТИ ТПУ.