Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Лингвистическая школа и все, все, все!

C 23 по 25 марта на базе Института языковой коммуникации ТПУ в рамках профориентационной деятельности проходила весенняя сессия Лингвистической школы для старшеклассников и для всех тех, кто не стоит на месте, стремясь достичь совершенства в изучении родного и иностранных языков.

Вот уже на протяжении нескольких лет Лингвистическая школа собирает под своим крылом огромное количество выпускников школ города и области. Неизменный интерес учащихся к школе объясняется просто: участие в её работе позволяет ребятам получить интересную и полезную информацию о проблемах межкультурной коммуникации, узнать азы профессии «Лингвист. Переводчик», познакомиться с системой вузовского образования, сформировать кругозор в области лингвистических дисциплин и многое другое. Все это способствует реализации главной задачи Лингвистической школы – обеспечению преемственности школьного и вузовского образования в области изучения иностранных языков.

В этом году акцент в работе Лингвистической школы был сделан на проведение лекционных и практических занятий, что позволило закрепить теоретическую информацию практикой. В ходе семинарских занятий учащиеся получили возможность пообщаться с непосредственными носителями иностранных языков – преподавателями из Великобритании, Германии, Франции, которые, в свою очередь, оказались очень довольны результатом своей педагогической деятельности.

Рассказывает преподаватель-стажер Британского Совета Джемма Трейси, приехавшая в Томск из Шотландии: - Мы посвятили работу весенней Лингвистической школы проблемам межкультурной коммуникации. Участие в работе школы не только позволило абитуриентам получить представление о диалоге культур, но и попрактиковаться в знании иностранных языков, почувствовать себя настоящими студентами.

Как носителю английского языка и культуры мне посчастливилось приобрести свой собственный опыт участия в межкультурной коммуникации, где и ребята, и преподаватели, и мы (иностранные специалисты) привносили что-то свое в нашу совместную деятельность.

После окончания работы весенней Лингвистической школы я стала лучше понимать русскую культуру и русскую душу.

Будущие абитуриенты, принимавшие участие в работе Лингвистической школы, также остались очень довольны тем, что получили возможность в непринужденной и комфортной обстановке узнать множество полезной и новой для себя информации о различных культурах, пообщаться между собой на иностранных языках, принять участие в беседах и дискуссиях с зарубежными консультантами - носителями языка.

«Побывав в Лингвистической школе, я узнала много действительно полезных для меня вещей. Мне понравилось то, что лекции проходили в очень дружелюбной атмосфере и были насыщены интересным материалом. На практических занятиях было очень весело и занимательно, так как они проходили в игровой форме. Буду с нетерпением ждать начала работы летней сессии Лингвистической школы!» (Балаганская Наталья, школа №12).

«Я в восторге от Лингвистической школы! Я не только увидела то, что ожидала, но и узнала много нового и интересного. Мне очень понравилась сама форма проведения лекций, скорее даже, это дискуссии на ту или иную тему. Также мне понравились практические занятия. Было очень весело и, в то же время, познавательно. Я обязательно приму участие в работе летней школы» (Кузнецова Марина, МОУ СОШ № 89, г. Северск).

«Мои впечатления от работы в Лингвистической школе только самые лучшие. Я впервые участвовала в подобном проекте. У меня была возможность пообщаться с другими ребятами на английском языке и узнать о том, как учатся студенты ИЯК. Я думаю, что Лингвистическая школа поможет людям стать более уверенными в общении на иностранном языке и более раскованными» (Иванова Наталья).

«Как только я узнала о Лингвистической школе, сразу решила, что поучаствую в её работе. И не пожалела! Это замечательная возможность узнать много нового о культуре, традициях различных стран. Кроме того, практические занятия с носителями языка были очень увлекательными и позитивными. Огромное спасибо преподавателям Института! Я обязательно приму участие в работе летней Лингвистической школы» (Кондратьева Светлана, МОУ СОШ № 89, г. Северск).

В настоящее время в Институте языковой коммуникации ТПУ начата подготовка к проведению летней сессии Лингвистической школы, которая, в преддверии вступительных испытаний, будет направлена на практический аспект изучения иностранных языков при активном участии носителей языка.

Кроме того, 29 апреля, в рамках общей работы Лингвистической школы прошла «Лингвистическая мастерская». Этот образовательный проект был сосредоточен на практическом аспекте изучения иностранного языка. В теплой, непринужденной атмосфере будущие студенты Института языковой коммуникации общались друг с другом, с преподавателями, а также с иностранными консультантами. Вслед за уроком иностранного языка участникам было предложено посетить занятие в компьютерном классе, где ребята смогли даже составить и просмотреть свой собственный мультипликационный фильм на английском языке. Все участники и организаторы проекта остались довольны работой, интересным и плодотворным общением.

Ждем всех с нетерпением!
Запись по телефону 56-46-23.

Анастасия Агапеева,
PR-отдел ИЯК ТПУ;
Смоляр М.О.,
преподаватель кафедры ЛМК ИЯК