Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

«Арт-площадка «КульТСреда». Лаборатория джаза

А ведь джаз – это даже и не музыка, или не только музыка. Это состояние, это способ реакции на внешние факторы. Это невозможно записать в нотных знаках, это невозможно регламентировать в инструкциях пользования. Но как модус творчества, это оказывает поразительное влияние на результат творчества, и «творчество» здесь – ключевое слово. Отвечать на дыхание жизни, уметь улавливать сложный, меняющийся её пульс, а не подчинять строгому метру и размеру тонкий мир эмоций, сложных настроений. Академическая музыка возникла как образ принятия инструкций, спускаемых с Неба на Землю, как образ подчинения Творцу и в самом творчестве. Джаз – другой, о другом… джаз это...

Вот что я думаю по этому поводу. И следующая после этого ритмическая и мелодическая последовательность заставляет пристальнее всмотреться – вслушаться.

Да, кажется, я понимаю, о чём ты, и, кажется, догадываюсь, почему именно таким образом. Потому что самое прекрасное в правилах – это уметь красиво обходить их. Непедагогическая точка зрения, а джазу и невозможно научить. Ему можно только научиться. Можно только подсказать: ты знаешь правила, а теперь попробуй так, как можешь только ты. И для этого, для возможности самовыражения нужно ощущение свободы. Всё это довольно индивидуально, конечно, но в обществе, в котором любят и ценят джаз, любят и ценят это самое ощущение свободы и немотивированного творчества.

Это длинное «заумное» вступление появилось вследствие случившегося в рамках проекта МКЦ ТПУ «Арт-площадка «КультСреда» 7 февраля этого года концерта-презентации музыкальной студии «Лаборатория джаза», художественными руководителями которой являются Георгий Фефелов и его жена Наталья Николаева-Фефелова. Писать о программе концерта означает вызывать чувство ревнивого сожаления у людей, на него не попавших, ибо там был и классический джаз, и сочинения эстрадно-популярного свойства, дело, в общем, не в этом. Дело в том, что большой артист, увлечённый своим делом, вызывает эстетический энтузиазм утомлённой уже телевизионной музыкой публики, увлекает новых, молодых музыкантов исследованиями возможного в музыке, в своих способностях. Работать в одном концерте с Георгием Фефеловым – огромная удача для всех музыкантов: Влад Сухих – саксофонист оркестра «ТГУ-62», смелый и жадный в своих импровизациях, Игорь Байбуров – басист-интеллектуал, безошибочный в сложнейших своих партиях, Борис Еремеев – прекрасный перкуссионист, отлично проявляет себя в джазе, и целая галерея молодых ребят более двух часов наполняли отзывчивое пространство танцевального зала Международного культурного центра ТПУ звуковой энергией драйва и музыкальных открытий.

Учитывая, что публика имела возможность свободно перемещаться по залу, общаться и пить любезно предоставленный сотрудниками МКЦ ТПУ чай, можно абсолютно точно утверждать, что атмосфера была тёплая и дружественная.

Следующий концерт проекта «Арт-площадка «КультСреда» пройдёт также при участии музыкальной студии Георгия Фефелова и студии джазового вокала «Рэгтайм» 14 марта.

Приходите, не пожалеете!

Максим МЯСОЕДОВ