Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Студенты готовы решать проблемы сами

14 февраля центр социальной работы организовал и провёл встречу Совета старост ТПУ с проректором по образовательной и международной деятельности А.И. Чучалиным и представителями управления проректора по образовательной и международной деятельности. Тема встречи – «Итоги зимней сессии, проблемы и перспективы их решения».

А.И. Чучалин рассказал собравшимся об изменениях в организации учебного процесса, о том, что в соответствии с приказом № 98/ОД от 17 декабря 2012 года студент обязан осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять все задания, выданные преподавателями в рамках образовательных программ, и посещать все виды занятий, включая лекции. Также Александр Иванович рассказал об итогах сдачи студентами сессии: на данный момент в ТПУ 4,5 тысячи студентов-должников, а это около 43 % студенческого контингента, хуже всего студенты сдают сессию на 1, 2 и 3 курсах. Администрация университета обеспокоена сложившейся ситуацией, и состоявшаяся встреча – своеобразная обратная связь, возможность узнать о причинах проблемы у самих студентов.

Необходимо отметить, что Совет старост ТПУ серьёзно подготовился к данному мероприятию, провёл устный опрос среди студентов вуза, который помог более полно выделить основные проблемы, с которыми сталкиваются молодые политехники. Были выявлены «острые углы» при работе с «личным кабинетом», и это не только технические причины, но и человеческий фактор: преподаватель не относится серьёзно к заполнению электронного журнала, чем лишает студентов возможности контролировать свою успеваемость и своевременно принимать какие-либо корректирующие меры. Студенты жаловались и на большую загрузку в течение конференц-недели, когда контролирующие мероприятия проводятся по всем предметам, а их количество иногда достигает 8 дисциплин. Кроме того, ребята отмечали и тот факт, что за одну пару, выделенную на конференц-неделе на проведение контролирующих мероприятий, преподаватель не успевает опросить всех, и, соответственно, происходит потеря баллов. Говорили и о том, что не все преподаватели понимают смысл введения резервных баллов и отказываются их использовать в работе. По мнению студентов, Зимнюю школу нужно начинать намного раньше, одновременно с началом сессии или в течение зимних каникул.

Одной же из главных причин неуспеваемости политехников была названа низкая мотивация определенной части студентов к обучению, именно поэтому было предложено начать с её повышения.

С этой целью активистами был предложен ряд проектов. Одним из них является проект «Самоменеджмент», который должен показать 1- и 2-курсникам, как распределять своё время правильно, чтобы «хватило на всё». Сроком реализации был определён март.

Заслуживает интереса и проект «День наоборот», в рамках которого студенты поменяются местами с преподавателями и проведут ряд лекционных занятий и практик для преподавательского состава и ровесников. Последние покажут, какими они хотят видеть лекции, презентации и т. д. Целевой аудиторией названы преподаватели и студенты, а срок реализации – 1 апреля 2013 г.

Проект «Proжектор» проводится в виде деловой игры, направленной на развитие личных навыков, решение задач методом ТРИЗ, развитие коммуникабельности и командной работы студентов. Целевая аудитория: 1–2 курсы. Сроки реализации – апрель 2013 г.

Как вариант поступило предложение заняться экспериментальным студенческим репетиторством, но в этом случае возникает проблема, как ребят поощрять. Возможно выписывать премии, ставить баллы при зачёте в общежитии, учитывать такой род деятельности при подаче на различные стипендии.

И, наконец, заменить Зимнюю и Летнюю школы на вечернюю, которая предполагает работу в течение всего семестра. Группы предложено делать не более 5 человек. Должна появиться возможность заключить договор на одно или несколько занятий по определенным темам, а не весь курс. Приветствуется и работа с преподавателем с другой кафедры.

Большая часть предложенных проектов заинтересовала администрацию ТПУ, и в ближайшее время они будут реализованы совместными усилиями Совета старост ТПУ, Управлением по административно-хозяйственной и социальной работе, а также управлением проректора по образовательной и международной деятельности.

Из первых уст:

Ольга Воскобойникова, староста (ИНК): «14 февраля активом старост ТПУ было предложено видение студентов проблемы неуспеваемости. Представлены некоторые возможные варианты решения этих вопросов. Основной акцент был сделан на мотивацию. По итогам встречи были выбраны проекты для реализации обсуждаемого в ближайшем будущем...».

Артем Поспелов, активист ТПУ: «Считаю, что собрание было продуктивным, все обозначенные пункты в повестке были подробно разобраны. Студенты и администрация нашли точки соприкосновения в споре. Наметились перспективные планы улучшения студенческого и преподавательского взаимоотношения…»

Владислав Закусилов, староста (ФТИ): «На этом собрании были озвучены серьёзные проблемы, к сожалению, мало студентов проявили интерес к этой тематике. Я ожидал более активного участия студентов, ведь все проекты касаются, прежде всего, нас самих и ведут к улучшению качества знаний и мотивации К улучшению положения с учёбой…».

Илья Крицианов, староста (ЭНИН): «Если решать каждую проблему, которая была озвучена на собрании, с серьёзным подходом, то появится полный порядок в системе, и тогда обязательно повысится уровень качества успеваемости. Но всё же очень сложно заставить студента учиться, пока он сам не осознает и не захочет этого…».

Елена Караваева, староста (ИСГТ): «На собрании услышала много полезного. Я рада, что состоялся диалог, и мы со старостами других подразделений смогли рассказать о своих предложениях по ликвидации задолжников в ТПУ. Мне интересно было послушать о статистике и о качестве образования. Также на встрече была наглядно продемонстрирована ситуация в каждом институте, мы увидели в цифрах, сколько студентов у нас реально имеют долги, и каков процент качества после зимней сессии…».

Александра Сибира, староста (ИФВТ): «На собрании мы подробно обсудили успеваемость студентов по итогам зимней сессии. После этого старосты и активисты других подразделений смогли предложить своё виденье данной проблемы и решения, которые нам кажутся подходящими. Студенты, присутствующие на собрании, также не остались равнодушными и прокомментировали проекты. Мы благодарны за мероприятие и осознаём его значимость».