Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

В рядах сертифицированных кураторов – пополнение

29 января состоялось торжественное вручение сертификатов выпускникам школы-семинара \"Роль куратора в организации воспитательной работы в техническом вузе\".

Кураторам, успешно освоившим программу школы-семинара, выполнившим и защитившим выпускную аттестационную работу, начальник Управления социальной и воспитательной работы Ведяшкин Максим Викторович вручил сертификаты и небольшие памятные подарки. Нужно отметить, что отдел организации воспитательной работы планировал проведение данной школы весной 2007 года, но, к сожалению, не все подразделения на тот момент смогли определиться с кураторами на 2007/2008 год, и поэтому занятия в школе начались лишь 19 сентября. Администрациями подразделений были поданы списки на 45 кураторов, к обучению приступили 32. Занятия проводились два раза в неделю в течение трех месяцев, до конца дошли самые стойкие: к написанию выпускных квалификационных работ было допущено 22 человека, 20 кураторов представили к защите работы и успешно защитили их.

Школа-семинар проходит в Томском политехническом вот уже 5 лет, программа школы развивается и совершенствуется. В 2004/2005 и 2005/2006 уч. годах обучение в школе кураторов составляло 36 часов. В 2006/2007 году школа-семинар для кураторов называлась \"Роль куратора в организации воспитательной работы в вузе\" и составляла уже 52 аудиторных часа, а в 2007/2008 уч. году - \"Роль куратора в организации воспитательной работы в техническом вузе\" с объемом аудиторных занятий - 62 часа.

Целью проведения школы-семинара является освоение теоретических основ педагогического мастерства и получение практических навыков в работе куратора с предоставлением методической и информационной поддержки кураторам академических групп. Поставленная цель достигается тем, что слушатели по окончании школы имеют представление об организации воспитательной работы в ТПУ; знают нормативно-правовые акты федерального, министерского и локального уровней; знают педагогические приоритеты деятельности кураторов; умеют составить план работы куратора с группой в соответствии с целями и задачами воспитательной работы в ТПУ; умеют организовать проведение анализа психологического климата в группе; имеют навыки по формированию коллектива из группы; умеют предотвращать педагогические конфликты.

Выпускная аттестационная работа слушателя, представляемая на защиту, состояла из нескольких частей: теоретической, в которой описывалась организация воспитательной работы в вузе, а также роль куратора в данном процессе; плана работы куратора академической группы, составленного в соответствии с целями и задачами Томского политехнического университета в сфере воспитания; самоанализа деятельности куратора; преимуществ и недостатков кураторства в ТПУ или оценки психологического климата в группе на основании проведенных совместно с психологической службой ТПУ тестирований и разработанного \"Часа куратора\" на одну из предложенных тем.

Часть кураторов защитила работы в рамках мастер-класса по организации повышения квалификации кураторов в вузе, проведенного 13 декабря на Всероссийской конференции по воспитательной работе; вторая половина представила свои работы на заседании Совета кураторов ТПУ. Присутствующие на защите познакомились с современными концепциями, используемыми в настоящее время при организации воспитательной работы в вузе; с особенностями составления плана работы куратора академической группы, который в ТПУ составляется куратором с учетом пожеланий студентов и общеуниверситетским планом работы на учебный год, и содержит следующие составляющие: час куратора, внеаудиторные мероприятия, посещение общежития, участие в повышении квалификации кураторов, участие в работе Совета кураторов подразделения, работу с документами, взаимодействие с ведущими преподавателями и деканатом, взаимодействие с родителями (если студенту нет 18 лет); с самоанализом деятельности куратора; психологическим климатом в студенческой группе и способах его улучшения; разработанными часами куратора на темы, актуальные для юношеского возраста, например, \"Я и моя семья\", \"Знакомство\", \"Тайм-менеджмент\", \"Борьба со стрессом\", \"Томск - студенческий город\", \"В здоровом теле - здоровый дух\" и др.

Необходимо отметить и самих участников школы-семинара: каждого из них можно назвать Куратором с большой буквы, написанные ими работы отражают интерес к деятельности кураторов и заинтересованность в судьбах своих подопечных. Учеба сплотила всех в одну большую дружную команду, способную мыслить нестандартно и креативно, готовую прийти студенту на помощь в трудную минуту и поддержать в сложной ситуации. Можно смело сказать, что студенты находятся \"в надежных руках\". Спасибо вам, уважаемые кураторы, за ваш самоотверженный труд!

Специалист ООВР Иванова В.С.

Несколько отзывов о школе-семинаре выпускников 2007 года:

Нестерук Д.А., ЭФФ: \"Школа кураторов проведена на достаточно высоком уровне, поддерживалась дисциплина, узнал много новых людей и подходы к кураторству, думаю, что есть чему учиться\".

Першина А.П., АВТФ: \"Идея замечательная. Спасибо большое организаторам. Хорошо, если бы удалось привлечь каждого куратора\".

Соболева Н.П., ИГНД: \"Такую работу, как \"школа кураторов\", нужно проводить в ТПУ, всё, конечно же, не пригодится, но многая информация и идеи в переработанном самими кураторами варианте будут использоваться в воспитательной работе в группе. Некоторые занятия просто показали направления и пути работы со студентами, которые самостоятельно не всегда видны\".

Мискин А. С., ИЭФ : \"Честно признаюсь, что не ожидал того, что занятия будут такими содержательными. Узнал много нового. А самое главное, получил представление о том, что делать со своими подшефными студентами. И это очень здорово, что существует такая школа кураторства! Самому до всего доходить было бы очень трудно\".