Ректорат ТПУ организовал серию школ-семинаров по повышению квалификации руководителей подразделений ТПУ и высших руководителей других вузов РФ. Первую -в Томске, на базе отдыха Кедровый в поселке Некрасово, вторую - в Москве - на базе отдыха Снегири. В оргкомитет семинаров вошли сотрудники института международного менеджмента ТПУ.
11 сентября у 19 корпуса стали собираться деканы и директора некоторых подразделений ТПУ. Примерно через полчаса все участники маршрута оказались в потрясающем месте - на базе отдыха Кедровый (пос. Некрасово). Поражал окружающий вид и аромат неповторимой свежести, источаемый раскидистыми кедрами.
Но, за дело …
За “круглым столом” нас уже ждали высшие руководители вузов различных регионов РФ. Рабочую атмосферу семинара создавали, прежде всего, топ-менеджеры Томского политехнического университета, которые представили презентации, свидетельствующие о шагах ТПУ на пути создания инновационного (предпринимательского) университета. Деканы и директора институтов, безусловно, не понаслышке были знакомы с этими шагами. Но увиденное позволило сформировать комплексное представление о направлениях инновационного развития ТПУ, о настоящих и перспективных планах. Интересно было то, что инновационными были не только сами доклады, но и форма, с которой они осуществлялись.
Можно было легко и непринужденно в интерактивной форме задавать вопросы, поучаствовать в тренингах и деловых играх. Деловой тон семинара был задан докладом первого проректора ТПУ А.И. Чучалина, который представил на обсуждение стратегию развития Томского политехнического университета. Эту высокую планку поддерживали все остальные докладчики: проректор по экономическому развитию ТПУ И.Е. Никулина, заместители проректора по учебной работе О.В. Боев, Б.С. Могильницкий, заместитель проректора по научной работе В.П. Дмитриенко. Активным участником семинара был Пол Темпл, представляющий сторону университета Лондона. Несмотря на то, что он не скрывал своего неприятия \"предпринимательского\" университета, со многими предложениями выступающих коллега был вынужден согласиться.
Очень интересной была \"игрушка\", созданная специалистами ТПУ под руководством Б.Л. Аграновича, позволяющая определить рейтинг вузов РФ. Она, в частности, ярко иллюстрировала, насколько важен выбор показателей рейтинга, а также то, что мировым рейтингам соответствует совсем небольшое число вузов РФ. По результатам этой игры несколько деканов предложили свои кандидатуры для участия в группе, чтобы внести изменения во внутренний рейтинг факультетов ТПУ.
Навыки работы в команде по формированию корпоративной культуры вуза под руководством лидера предложил потренировать исполнительный директор КПР политехнического В.А. Пушных. Нас разделили на четыре группы и \"расставили по углам\", в результате чего были сформированы четыре миссии университета России. Интересно то, что все они учитывали социальную ответственность вуза перед студентами, их родителями и обществом.
Хотелось бы добавить и то, что все материалы конференции выложены на сайте ТПУ в системе WebCT, так что слушатели могут познакомиться с материалами семинара не только по своим записям и полученным материалам, но каждый слушатель получил пароль доступа в эту сеть. Он позволяет в режиме интерактива задать вопросы и получить ответы от преподавателей по той или иной теме.
Правда, с окончанием семинара работа не закончилась. Каждый слушатель получил задание, которое необходимо представить к 1 ноября 2006 года. Эта самостоятельная работа позволит получить сертификат о повышении квалификации. Те же, кто хочет получить сертификат Британского вуза-партнера, должны выполнить более серьезную работу на английском языке.
В кулуарах участники семинара из других вузов говорили о том, что в ТПУ чувствуется командный стиль работы, что в вузе создана деловая, дружественная атмосфера.
Неделя, проведенная в обстановке погружения в проблему, еще больше сплотила топ-менеджмент ТПУ на пути создания университета инновационного типа.
Пользуясь тем, что оргкомитет семинара состоял в основном из сотрудников ИММ, мы пригласили П. Темпла выступить перед студентами 2-4 курсов ИММ. П. Темпл предложил для дискуссии интересную проблему: \"Разработка стратегии - путь или ошибка?!\". Представленная на английском языке презентация вызвала большой интерес, студенты задавали вопросы. Обе стороны остались довольны дискуссией и договорились об обсуждении вариантов дальнейшего сотрудничества по проблемам взаимодействия рынка образования и рынка труда.
Слушатель курсов, заместитель директора ИММ ТПУ,
С.Л. ЕРЕМИНА.