Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Хочешь чуда? Будь им!

Яркая и непредсказуемая девушка, человек, который умеет удивлять и удивляться, видит необычное в самом обычном и не устает повторять: \"Хочешь чуда? Будь им!\" Вы не догадались, о ком сейчас пойдет речь? Еще несколько подсказок. Она задает много каверзных и неудобных вопросов, любит остро писать, всегда пытается докопаться до истины и понять каждого. Увлекается рекрутингом, PR, рекламой и убивает правдой. Реализовала самый нашумевший проект SIFE \"Томь - народная команда!\" и вот уже 1,5 года работала старостой ИММ. Зарисовка - о Марии Ишутиной.

Маша была преемником Вениамина Кизеева на факультете и уже год его заместителем в университетском Старостате. Вениамин Кизеев, студент 4 курса ИММ, гр.14А50, председатель Старостата ТПУ, был старостой ИММ в 2007г.

- Веня, как ты познакомился с Машей, и какое у тебя было первое впечатление о ней как о человеке?

- Это случилось еще до того, как она поступила в Томский политехнический, я тогда шел в деканат после летних каникул и увидел Машу с мамой. Как только я сказал, что учусь в ИММ, Маша стала задавать много вопросов. Вот тогда я сразу понял, что она - это человек, который задает много вопросов.

- Известно, что Маша была твоим преемником. Как ты заметил, увидел Машу уже на факультете?

- Я бы не сказал, что Маша была моим преемником, потому что у нас все-таки абсолютно разный стиль работы, но ее не заметить было сложно, потому что она отличалась активностью и административной жилкой. Она знала, что нужно сделать ей самой, а что поручить кому-то.

- Как она стала старостой?

- Так получилось, что бывший председатель Старостата Курцевич Сергей внезапно объявил о своем уходе, и было собрание старост факультетов, где на повестке стоял вопрос об избрании нового председателя. Выбрали меня. Тогда я предложил Маше стать старостой ИММ, она согласилась. Мы пошли с ней к заместителю директора по воспитательной работе Анжеле Сабитовне Аллаяровой для согласования кандидатуры. Затем собрали всех старост, активистов, и состоялось голосование. “За” Машу были без одного голоса все.

- Какой Маша была старостой на твой взгляд бывшего старосты ИММ и человека, знающего специфику данного института и как председателя Старостата?

- Достаточно интересной. Очевидный плюс ее работы на факультет за год это то, что она привлекла к активности большое количество городских студентов. В ИММ она была лидером, который стоял за спиной и подталкивал, помогал. Но иногда не хватало самой Маши. Она всем подсказывала, как нужно сделать, а сама нигде не появлялась. Маша уже полтора года является моим заместителем. С ней достаточно комфортно работать. Хотя мы частенько имеем разные точки зрения на вещи, но это полезно - разговаривать с человеком, у которого есть иное мнение. В нашем споре рождается истина. Еще один ее плюс - она не принимает на веру, а все-таки старается проверять информацию, которую получает. И самое главное, Маша - человек, которому я могу доверять самые сложные задания и быть уверен, что они будут выполнены.

- Какое Машино самое большое достижение как старосты ИММ?

- Это студенты второго курса, тот костяк, который будет развивать ИММ дальше. Ребята с большим потенциалом. Они многого добьются.

- Твои пожелания Маше на будущее?

- Скорее определяться, чего она хочет от жизни, и посвятить, по крайней мере, половину своего свободного времени любимому делу.

А теперь вопрос к Маше:

- Почему ты покидаешь пост старосты ИММ?

- Мне кажется, что очень важно вовремя уйти. Сейчас я “выросла”, появилась команда людей, которые способны без меня делать жизнь ИММ ярче, лучше, интереснее, и смысла держать такую обложку \"Маша Ишутина\": \"Здрасьте, я староста\", я не вижу. Саша Замулин как-то сказал, что в идеале хотелось бы, чтобы с приходом нового человека заметно ощущались новые веяния и перемены. Я хочу, чтобы это так и было, и чтобы новый староста \"горел\" и выполнял свои обязанности с энтузиазмом.

- Как ты стала старостой?

- Я пришла на первый курс, мне и Лере Воробьевой вечно не сиделось на месте, мы все вдвоем делали: “Бродвей”, “Крисмас”, Посвящение. Корову доили вместе с Андреем Кожиным, смешно было очень. Я была активной, но старостой группы не была, старосту уже тогда назначили и перевыборов не намечалось. Потом во втором семестре так получилось, что я начала ходить на собрания Старостата иногда вместе с Веней, иногда вместо Вени, и вместе с Мишей Волковым. Было очень интересно. И потом летом я съездила в Ростов, в лагерь \"Лидер\", просто как активистка, а потом Веня сказал: \"Мария, а не хотите ли вы стать старостой?\". Я ответила, что очень боюсь. Это большая ответственность. Я не уверена что меня воспримут, услышат и вообще я что-то смогу. А потом была спартакиада, которую я организовывала вместе с профоргом нашего факультета Таней Козловой, а 16 сентября меня уже назначили.

- Что дает должность старосты факультета и работа в Старостате ТПУ?

- Старостат мне дал огромное развитие, пока не попробуешь делать то, чего не делал никогда, никогда не узнаешь, на что ты способен. Особенно это важно в нашей будущей специальности - менеджменте. Навыки организационные, навыки общения с людьми, навыки написания проекта, его проведения от идеи до реализации и т.д.

Еще это и множество интересных людей, контактов... Друзья во многих городах России. Интересные люди, директор рекламного агентства в Ростове, руководитель программы ССУ в РФ, председатель РСМ, теперь еще депутат в Перми, тренеры и т.д.

Старостат... Это нереальная возможность себя испытать, даже если не хочешь и не планируешь этого.

Светлые моменты. Я всегда буду помнить мост в Краснодаре на Всероссийском форуме, лагерь Лидер в Ростове, собаку, которая укусила меня под Москвой, ребят, обнявшись с которыми, пела песню \"Выхода нет\" в день расставания, девушку, у которой линии на левой ладони идентичны с моими, да еще и имена одинаковые, когда задавала вопрос министру образования, и он разозлился... Много счастливых и смешных моментов.

За время работы в Старостате я объездила, благодаря ТПУ, страну: Новосибирск, 3 раза была в Москве, в Краснодаре, в Ростове.

Старостат - это возможность менять то, что не нравится, и придумывать то, что хочется , а потом воплощать это в жизнь. Команда людей, которые будут с тобой сегодня и завтра, и всегда. И чувство того, что твой год не прошел зря. И будет, что вспомнить.

Я получила практические навыки, рекомендации, мероприятия уровня региона, все то, что приложимо к резюме.

- Какой самый главный урок ты для себя извлекла за время, пока была старостой?

- Урок как для менеджера: уметь говорить о себе. То есть не нужно бояться своих заслуг. Изначально все люди относятся к тебе хорошо, не думают о тебе плохо. Никогда не надо отказываться от общения и от людей рядом, даже когда тебе очень плохо, потому что любой человек может тебя чему-то научить даже в самые сложные моменты твоей жизни - это самый большой урок.

- Какие сложности у тебя были в работе?

- Их было немало. Сложность была внутри меня: я боялась и сомневалась, смогу ли. Еще сложно было преодолевать личную антипатию к человеку, пыталась разобраться и её преодолеть.

- Ты изменилась за время работы старостой ИММ?

- Я похудела на 15 кг., но познакомилась с новыми людьми, стала терпеливее, мудрее, сильнее.

- Какая твоя самая большая победа на посту старосты ИММ?

- Может быть, что у студентов появилось больше желания что-то делать, где-то участвовать, люди стали понимать, что активная и общественная жизнь - это удовольствие, это интересно, это полезно, это много дает.

- А имидж ИММ изменился?

- Однозначно. Студенты ИММ участвуют везде и всюду и, как правило, побеждают. Недаром говорят: \"ИММ слишком много\", \"ИММ. Они везде\", \" Да ИММ тут вообще днюют и ночуют\". \"Кому первые возможности? Ну, конечно ИММ\". Мы на уровне университета активные, яркие, со своим мнением.

Теперь поговорим о Маше Ишутиной как о человеке.

- Ты часто любишь беседовать с людьми на разные темы. Теперь попробуй сама ответить. Какое твое кредо по жизни?


- Anything is possible. Все возможно.

- А есть у тебя мечта?

- Их у меня три. Хочу себе необитаемый остров в личное владение. Хочу моховик времени, тот которым Гермиона махала или телекинезом владеть. И если бы было возможно, у меня была бы сеть детских клиник или детских больниц.

- Популярный в последнее время вопрос: в чем ты профи?

- Задавать вопросы, находить и раскрывать людей.

- Что ты не успела на посту старосты? Или, может быть, ты о чем-то жалеешь?

- Нет. Я ни о чем не жалею. Наоборот, считаю, что ухожу очень вовремя. Но у меня еще есть очень много задумок, что бы я еще сделала на ИММ. Что самое главное: мифическую большую семерку превратить в нормальный студсовет (по форме), куда бы входили старосты, профорги, активные и все желающие. Чтобы это была четкая структура, и всем было понятно, зачем она. Еще я не успела сделать вечер лирики. Давно мечтала. Всегда хотела, чтобы курс, который выпускается, оценивал общественную жизнь, научную и учебную деятельность в различных форматах. Еще хотела, чтобы Шекспириада проходила фестивалем. И еще, чтобы SIFE был открытием для общества и учитывался в кредитах.

- Какие дальнейшие планы?

- В Старостате я сейчас развиваю новые направления и области развития, ищу людей для их реализации. А жизненные и личные планы: пойти работать.

- Пожелания будущему старосте ИММ и совету?

- Во-первых, будущий староста, если у вас появится желание, можете обращаться ко мне за советом в любое время. Я хочу, чтобы все то хорошее, что сейчас есть на ИММ, сохранилось и приумножились. А совет: уметь садить себя на стул другого человека и смотреть, как я выгляжу со стороны, и что, если бы я был на месте этого человека, с которым сейчас спорю. И пожелания ИММ: кто бы ни был староста, вы его выбрали и попробуйте ему помочь, говорите, что не так, давайте советы и делайте это все открыто и вместе.

Вот такое получилось интервью с Марией Ишутиной - экс-старостой ИММ. Если что-то по-прежнему непонятно - спрашивайте! Маша всегда открыта для общения. Проверено на себе.

Докопаться до истины пыталась Олеся ВОРОБЬЕВА.