Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Обмен опытом будет полезен

В Томском политехническом университете впервые состоялся семинар для сотрудников пресс-служб сибирских предприятий и академических институтов – партнеров ТПУ. В семинаре участвовали также представители филиалов Ассоциации выпускников ТПУ.

Томский политехнический университет реализует личностно-ориентированный подход в обучении, однако, чтобы развивать в студентах определённые компетенции, необходима обратная связь от реального сектора экономики: нужно знать, специалисты какого плана и с каким набором деловых качеств требуются сегодня на предприятиях. В этой ситуации вузу не обойтись без обратной связи с работодателями, без налаживания обоюдных информационных потоков.

Понятно, что важнейшая роль в создании единого учебно-научно-промышленного информационного поля будет принадлежать пресс-службам организаций – партнёров вуза. Так что целью встречи как раз и стало погружение гостей в текущую деятельность университета, а также знакомство с информационными площадками ТПУ для дальнейшего, более плодотворного сотрудничества.

Начался визит посещением музея и Выставочного центра. Затем ректор ТПУ Пётр Чубик провёл презентацию лучших практик университета, рассказав о достижениях вуза, особенностях его образовательного и научно-исследовательского потенциала.

«ТПУ привлекает абитуриентов тем, что в вузе сохранилась система трудоустройства, – отметил Пётр Савельевич, – у нас на одного политехника приходится 1,5 заявки работодателей, ежегодно трудоустраивается от 90 до 92 процентов выпускников. Играет свою роль репутация вуза, которая зарабатывалась годами. И конечно, хорошее трудоустройство базируется на многолетнем сотрудничестве с предприятиями! Чтобы перевести это сотрудничество на более высокий уровень, сейчас в ТПУ создан новый Институт развития стратегического партнёрства и компетенций».

О планах деятельности Института рассказал присутствующим его проректор-директор Андрей Трубицын. – Главная задача нового подразделения – непрерывный мониторинг исполнения договоров с партнерами университета, а также отслеживание их потребностей в образовательных услугах и научной продукции. Кстати, на сегодняшний день у ТПУ заключено более 400 договоров о стратегическом партнерстве с предприятиями и организациями.

Представители ряда из них присутствовали на семинаре: это СХК, Томскнефтехим, Новосибирский завод химконцентратов, ТЭМЗ, ОАО «ИСС» имени академика М.Ф. Решетнёва, «Азот», «Томские мельницы», ТГК-11, Юргинский машиностроительный завод, научно-исследовательские институты СО РАН и др.

Лилия Кирьянова, начальник Управления коммуникационной политики ТПУ, подробно ознакомила представителей пресс-служб и филиалов Ассоциации выпускников с имеющимися информационными площадками ТПУ. Она рассказала, какие возможности есть у предприятий для размещения о себе «визитных карточек», для совместной проработки вопросов обучения, науки, трудоустройства. Это газета «За кадры» и сайт ТПУ, новостной сайт, корпоративное телевидение, Музейный комплекс, Издательство. Можно оформиться также на получение новостной ленты вуза. ТПУ в свою очередь готов делиться любой информацией, которая заинтересует партнёров и коллег Политехнического.

Всё это будет способствовать укреплению связей одного из ведущих технических университетов страны с промышленными предприятиями и институтами Академии наук.

Нужно отметить, что в ответ на приглашение политехников к всестороннему общению участники семинара внесли немало своих предложений по сотрудничеству. Все они приняты к сведению и в ближайшее время получат развитие.