Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Новая смена

Каждый год ряды студентов Томского политехнического университета пополняют умные и талантливые ребята. В этом году в университет поступили 385 медалистов, около десяти – победители III этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Однако самым запоминающимся событием нынешней приемной кампании стало зачисление на теплоэнергетический факультет абитуриента из Колпашева Томской области Дмитрия Казанцева - победителя Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Участвовать в олимпиадах он начал с 9-го класса. Несколько раз занимал второе место по области. В этом году тоже стал вторым, но конкурсная комиссия решила предоставить ему шанс, и Дима отправился на заключительный тур Всероссийской олимпиады школьников в Тамбов.

- На подготовку ушло много времени, - признался первокурсник. – До меня никто из Колпашева не становился финалистом, поэтому готовился я со всей ответственностью. Если честно, думал, что войду только в десятку, занять третье место никак не ожидал.

Как рассказал Дмитрий Казанцев, соперники достались ему достойные. Большинство ребят представляли Москву и Санкт-Петербург, поэтому школьник из провинциального сибирского городка ожидал, что работы других конкурсантов будут более высокого уровня. Сама олимпиада состояла из трех этапов. Первый - теоретический - включал в себя вопросы из самых разных областей науки и техники. Участникам пригодились знания по математике, физике, технологии и другим предметам. Второй этап состоял из практического задания. Участник при жюри должен был выполнить задание по электро- или радиотехнике, дерево- или металлообработке. Дима, как и большинство ребят, выбрал деревообработку.

- Третий этап был решающим, - говорит Дима Казанцев. - Мы защищали творческие проекты перед большой аудиторией и членами жюри - представителями столичных вузов. Они задавали достаточно сложные вопросы участникам, многие не могли ответить, поэтому и получали низкие оценки.

Среди представленных работ были новые модели велосипедов, самодельные камины и многое другое. Сам Дима представил на суд жюри технологию безотходного деревообрабатывающего производства. По его проекту отходы, которые чаще всего выбрасывают, можно эффективно переработать и получить сырье для нового производства. Проект Казанцева судьям понравился, да и на коварные вопросы школьник сумел ответить, чем обеспечил себе почетное третье место.

- Рассказал о своем проекте хорошо. Кстати, он сопровождался мультимедийной презентацией, которую я тоже делал сам. Когда узнал, что стал третьим, обрадовался, ведь это первая победа колпашевских школьников на олимпиаде Всероссийского уровня. Надеюсь, это положительно скажется как на имидже моей родной школы, так и всего города.

Сейчас, рассказывая о финале олимпиады, Дмитрий говорит, что мог бы стать и вторым, если бы чуть больше баллов набрал в предыдущих этапах. Он всегда стремится быть лучшим, так, в школе всегда преуспевал в математике, а на пробном ЕГЭ получил больше всех баллов. В вузе, по его словам, сложнее, знания требуются на порядок выше, а значит, надо работать еще усерднее.

По условиям олимпиады Дима, как победитель, мог выбрать любой вуз России и быть зачислен туда вне конкурса - без каких-либо вступительных испытаний. Дмитрий из более чем 600 высших учебных заведений России выбрал Томский политехнический университет.

- Выбирая вуз, я стремился воплотить мое желание выучить иностранный язык. Просмотрел сайты разных вузов, но только на страничке Томского политехнического университета нашел то, что искал – основательную языковую подготовку. Думаю, что к концу обучения я хорошо овладею разговорным английским и смогу без проблем общаться с иностранцами.

Теплоэнергетический факультет Дмитрий выбирал, ориентируясь на будущее. Его привлекала перспектива стопроцентного распределения после окончания вуза. Хотя, по признанию первокурсника, он мечтал стать экспертом по недвижимости.

- Техническая специальность необходима мне как хороший старт, ведь сейчас ценятся специалисты именно с техническим образованием. А в работе риэлтора меня привлекает возможность много общаться с большим количеством людей. Мне нравится убеждать других. Поэтому я не исключаю, что через пару лет начну получать второе высшее образование в ТГАСУ и когда-нибудь буду экспертом по недвижимости.

Впереди еще целых пять лет учебы, десятки экзаменов и зачетов, практики и дипломный проект. Кто знает, возможно, Дмитрий изменит свое мнение, а сейчас для него главное - получение новых знаний и каждодневный труд.

- Самое важное - не расслабляться. Если учебу не запускать: посещать лекции и практики, вовремя сдавать все индивидуальные работы, то можно учиться достойно. Правильно говорят: первокурсник еще не студент. Надо своей хорошей учебой и успешной сдачей сессий доказать, что ты по праву называешься студентом, - подвел итог беседе новоиспеченный студент-политехник.

Что ж, удачи тебе, первокурсник!

Лариса БОГОМАЗОВА.