Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Курс - на инвестиции в человека, а, значит, - в будущее России

Зыков М.Б. Формирование и развитие всесторонне развитой личности (человеческого и социального капитала) как цепь национальной системы образования. - М, 2008. - 72 с.

Данное издание - это обзор наиболее интересных работ, связанных с возникновением и развитием в сфере образования современных подходов к определению цели, содержания и результатов общего и высшего образования и воспитания.

Нормальный человек живет на этом свете не только ради собственной пользы или выгоды, но и ради прекрасного, ради полной реализации своей родовой человеческой сущности. Будучи объективно обречен на вечное, непрерывное, всестороннее развитие своей личности, человек, чтобы быть здоровым и счастливым, вынужден лично сам формировать и развивать свой человеческий и социальный потенциал и капитал, чтобы быть востребованным обществом, то есть, чтобы жить человеком.

Сложившаяся к настоящему времени в России политическая, социально-экономическая и культурная ситуация чрезвычайно благоприятна для совершения прорывного социально-экономического броска вперед. Но, по мнению автора, обязательным условием стремительного прогрессивного развития современной России, является принятие идеологии целеустремленного, всестороннего развития личности.

И задачей нашей национальной системы образования - Системы образования Российской Федерации - помогать каждому гражданину страны в этом святом деле, признать своей единственной целью - формирование всесторонне развитой личности россиянина.

Духовно-нравственное воспитание молодежи

7 апреля в рамках Всемирного дня здоровья в Научно-технической библиотеке проводился стендовый опрос \"Нравственное здоровье. Как мы видим себя и других?\"

Моральные нормы неслучайно квалифицируются в обществе как культурные ценности. Они являются внебиологическим \"кодом\", обеспечивающим наследование тех принципов отношения между людьми, которые необходимы для сохранения каждой индивидуальной человеческой жизни и человеческого общества в целом.

Какие мы? Добрые или злые? Знакомо ли нам бескорыстие? Где живет наша совесть? Какие же мы сами и люди вокруг нас? Ответы на эти вопросы мы получили от студентов, читателей библиотеки.

Каждый считает себя, в первую очередь, добрым, затем честным, отзывчивым и порядочным, и только потом совестливым. А вот вокруг нас люди хоть и отзывчивые, но небескорыстные и нескромные.

Вывод прост: стоит задуматься об объективном подходе к себе, внимательнее присмотреться к окружающим и порадоваться тому, что не останешься один на один со своей проблемой, т.к. люди вокруг тоже отзывчивые и добрые.

Как жить и с желудком дружить?!

\"Здоровое питание\" такое название получила вторая неделя ежегодных \"Дней здоровья ТПУ\". Волонтерская служба ТПУ \"Стиль жизни\" провела акцию \"Ты - то, что ты ешь\". В холле Научно-технической библиотеке был организован открытый прием диетолога. Этой возможностью воспользовались как студенты, так и сотрудники вуза.

Основные вопросы, которые задавались - как похудеть без вреда для здоровья и как правильно питаться. В последующие дни все желающие могли удовлетворить свое любопытство у стенда с материалами из периодических изданий фонда НТБ - \"Как жить и с желудком дружить\".

Но здоровая еда требуется не только нашему желудку. Скоро сессия, и правильное питание потребуется, в первую очередь, мозгу. Об этом можно узнать из книги: Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учебное пособие. - М., 2006.

Спец. еда для студента:

МОРКОВЬ - улучшает память (например, при заучивании наизусть), так как активизирует обмен веществ в мозге. Совет: перед заучиванием иностранных слов съешьте небольшую тарелку морковного салата с растительным маслом;

ОРЕХИ - способствуют длительной концентрации внимания (во время докладов, конференций, экзаменов). Укрепляют нервы, активизируют образование в мозге медиаторов. Важно их употреблять чаще;

РЫБИЙ ЖИР - поставщик важнейших жирных кислот - строительных элементов клеток мозга. В аптеках продаются капсулы рыбьего жира, обладающие нейтральным вкусом. Рыбий жир чрезвычайно полезен в период стресса или перед экзаменами;

ЛУК - полезен при перенапряжении сил, психической усталости. Он разжижает кровь, улучшает снабжение мозга кислородом. Дозировка для студентов - ежедневно, по меньшей мере, половина луковицы;

ИМБИРЬ - освобождает голову для новых идей. Содержит природное вещество гингероль и эфирные масла. Разжижает кровь, улучшает снабжение мозга кислородом. Полезен для студентов, журналистов, деятелей искусства. Рекомендуется употреблять половину чайной ложки имбиря, например перед творческими совещаниями, а студентам - перед экзаменами;

ЧЕРНИКА - идеальная промежуточная еда во время длинного учебного дня, так как способствует кровоснабжению мозга и улучшению зрения. Лучше использовать свежие плоды, но можно и неразбавленный сок;

ТМИН - позволяет блеснуть умом. Эфирные масла, содержащиеся в тмине, стимулируют нервную систему, создавая предпосылки для творческого мышления. Тот, кому нужны хорошие идеи, должен пить тминный чай, приготовленный по такому рецепту: две полные чайные ложки растертых зерен на чашку кипятка;

КРЕВЕТКИ - ценное питательное вещество для мозга. Снабжают организм важными жирными кислотами. Чтобы период напряженного внимания продолжается дольше, достаточно 100 г вареных креветок (солить после варки);

АНАНАС - содержит много витамина С и поэтому особенно нужен тем, кому приходится заучивать длинные тексты. Ананас известен как сжигатель жира и содержит важный микроэлемент - марганец. Лучше всего выпивать в день один стакан ананасового сока;

БАНАНЫ - содержат серотонин - вещество, которое нужно мозгу для ощущения благополучия, а также витамины, кальций и углеводы (склад энергии). Они делают нервы \"стальными\" - никакой стресс не страшен. Перед экзаменом лучше съесть 1-2 банана, чем принимать успокоительные таблетки;

КАПУСТА - снимает состояние нервозности благодаря понижению активности щитовидной железы; при этом обучение проходит с меньшими стрессами. Студенту рекомендуется ежедневно есть салаты из свежей или квашеной капусты;

ЛИМОНЫ - освежают и повышают восприимчивость (ударная доза витамина С). Перед уроком иностранного языка стоит выпить стакан лимонного сока. Ежедневный чай с лимоном - хорошее тонизирующее и освежающее средство, доступное студентам.

Полная информация о правильной организации питания и все о здоровом образе жизни - в фондах Научно-технической библиотеки.

День профессиональной периодики

Поводом для проведения дня профессиональной периодики послужил выход журнала \"Безопасность жизнедеятельности\" №1, 2008. Он посвящен экологической безопасности Томской области. Среди авторов номера - сотрудники Томского политехнического, кафедра ЭБЖ (заведующий Панин В.Ф.) и ГЭГХ (заведующий Рихванов Л.П.).

Во вступительной статье губернатора области В.М. Кресса к данному изданию, говорится: \"… наша общая задача - сберечь нашу землю для потомков, думать не только о сегодняшнем дне и использовании щедро отпущенных богатств, но и заглядывать в день завтрашний, заботясь о человеке, как неотъемлемой частице природы\".

И журнал, и приложение к журналу предназначено для широкой аудитории, для всех, кто хочет больше знать о используемых в Томской области методах и инструментах экологической и общественной безопасности.

Журнал находится в читальном зале периодических изданий НТБ, комната 310.

Материал подготовлен отделом библиотечного маркетинга НТБ.