В Институте инженерной педагогики - событие: сразу в трёх выпускных группах слушателям, которые успешно защитили свои выпускные квалификационные работы, вручается второй Диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации \"Преподаватель высшей школы\".
С момента создания Институт инженерной педагогики (2001 год) - это уже восьмой поток выпускников, которым директор института и заведующий кафедрой педагогики профессионального образования Михаил Григорьевич Минин вручает дипломы, свидетельствующие о присвоении соответствующей высокой квалификации.
За прошедшие восемь лет образовательная программа претерпела заметные изменения. Говорит о пройденных эволюционных этапах профессор Минин:
- Если в начале пути она была несколько избыточна в подаче материала по педагогике, психологии, что более соответствует задачам педагогического или классического университетов, то затем мы последовательно её корректировали, видоизменяли, внося элементы, присущие инженерно-техническому вузу, а в настоящее время - \"университету инновационного типа\", концепция которого принята и реализуется ТПУ.
Необходимо особо отметить, что в реализации программы \"Преподаватель высшей школы\" принимают участие педагоги Томского политехнического университета, получившие звание \"Европейский преподаватель инженерного вуза\" (ING-PAED-IGIP).
А это, как показывает педагогическая практика, и есть значительная часть того успеха, который обеспечивают профессора: Б.Л. Агранович, А.А. Дульзон, М.Г. Минин, А.И. Чучалин; доценты Беломестнова Э.Н., Коваленко А.В., Иванов Г.Ф., Козлова Н.В. и др.
С одной стороны, опыт специалистов, названных выше, в принципе имеет огромную ценность и тем более для организации разработки образовательных программ нового поколения, которые выстраиваются в несколько непривычной пока ещё логике - \"компетентностного подхода”.
Предполагается создать более двух десятков подобных программ. Пока же для слушателей Института инженерной педагогики силами профессоров и доцентов ТПУ подготовлена и успешно реализуется дополнительная образовательная программа \"Преподаватель высшей школы\"…
\"Одним из важных критериев инновационного вуза, - продолжает начатый разговор доцент кафедры педагогики профессионального образования Эмилия Николаевна Беломестнова, - является реализация инновационных образовательных технологий, (активных, рефлексивных, информационных), и в равной степени - проблемно ориентированных и проектно-организованных технологий, которые должны быть развёрнуты в основных образовательных программах. И мы готовим преподавателей университета к тому, чтобы они могли реализовать эти возможности активных образовательных технологий в своей педагогической деятельности. Перечень их чрезвычайно широк. Это так называемые: кейс-метод, деловые игры, и т.д., и т.д.
Для этого целенаправленно изучаем опыт ряда ведущих университетов России: МГТУ имени Н.Э. Баумана, Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева, Московского института стали и сплавов, Московского автодорожного института и др. Знаем лучшие мировые достижения. Вовсе не случайно директор ИИП ТПУ в своём лице представляет Российский мониторинговый комитет IGIP.
Надо сказать, что программа \"Преподаватель высшей школы\" была изначально ориентирована на международный уровень требований по подготовке преподавателя технического вуза. Другим неоспоримым свидетельством высоты планки требований стал тот факт, что в своё время Региональный центр Международного общества инженерной педагогики при ТПУ был аккредитован первым и долгое время оставался единственным на территории от Дальнего Востока до Уральских гор.
Сегодня наполнение программы заметно отличается от того, что было в 2001 году, когда всё только начиналось. Слушатели с удовлетворением отмечают, что удалось прослушать такие курсы, как \"Использование Internet-технологий в научной и учебной работе\", \"Педагогическое мастерство\", \"Основы проектирования интерактивного учебного курса\", \"Преподаватель высшей технической школы\" и многие другие. Не всем удалось завершить все три семестра и выйти на защиту квалификационной работы, но те, кто сделал это, говорят о том, что приобрели не только необходимые для профессиональной деятельности знания, но и некий системный взгляд… Чего раньше не было.
Так что всё сказанное можно рассматривать как преамбулу к собственно событию, когда очередному потоку выпускников дополнительной образовательной программы \"Преподаватель высшей школы\" для магистрантов (а в нынешнем потоке было три группы из аспирантов и преподавателей) вручали ещё один диплом, существенно дополняющий компетенции каждого, кто хочет стать настоящим Педагогом.
Ответное слово благодарных учеников было коротким, но выразительным:
- Мы хотели сказать о том, что очень благодарны Вам за эффективную организацию. Это очень важно, когда работаешь и учишься, чтобы учебный процесс был организован оптимально-эффективно. Отдельные слова благодарности - за надёжность! И… современные технологии. Огромное вам спасибо!!!
Записал О.Н. Плотников.