Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

«Заслуженный дуэт»

Международный культурный центр ТПУ с завидным постоянством расширяет сферы своих музыкальных интересов. «Не пора ли политехникам «замахнуться» на солистов Большого театра?» - подумали… И «замахнулись»!

Дуэт Заслуженных артистов России - певца Владимира Огнева (бас) и пианиста Михаила Аркадьева – вызвал необыкновенный ажиотаж среди томских любителей музыки. Солист Государственного Большого театра и «Геликон-оперы», участник спектаклей Парижской оперы, впервые приехал в Томск. Как оказалось, приехал к землякам, в родную Сибирь. Владимир Огнев родился и вырос в Новосибирской области, учился в Новосибирской консерватории. Отсюда, из сибирского края, начался творческий взлет певца, о котором нынче знают в Москве и Петербурге, в Казани и Париже.

С Михаилом Аркадьевым Томск познакомился нынешней весной, в круговерти музыкальных событий Международного фестиваля имени Э.Денисова.

В музыкальном закулисье в ту пору из уст в уста передавался слух о многолетнем сотрудничестве пианиста, дирижера, композитора и Доктора искусствоведения - Михаила Аркадьева, с легендарным певцом Дмитрием Хворостовским. «Это правда!» - с удовольствием подтверждал Михаил Александрович…

Что может быть естественнее и ближе, чем человеческий голос и клавиши фортепиано? Они созданы друг для друга, и композиторы давно «возделывают» благодатную ниву их союза.

Песни, романсы, оперные арии - все жанры вокальной музыки были представлены в дуэте В. Огнева и М.Аркадьева, к которым присоединились и томские исполнители - Лауреаты Межрегиональных конкурсов и Международных фестивалей, ансамбль «Сюрприз» (г. Северск) и Томский Муниципальный Русский оркестр Международного культурного центра ТПУ (дирижер – Обладатель специального приза Всероссийского конкурса Ольга Алешина). К удовольствию публики в прозвучавшей музыке раскрылся немалый артистический талант певца, который легко переходил от романсовой лирики Танеева, Шереметьева, Чайковского к едкому сарказму произведений Даргомыжского и Мусоргского, а далее - к размаху и яркости оперных арий Моцарта, Россини, Римского-Корсакова.

«Волшебство голоса человеческого» в оправе взаимного творческого интереса исполнителей и слушателей стало красивым музыкальным подарком Томску и томичам.

Материал подготовила музыковед
Вера Тимофеева.