Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Научная традиция

25 ноября Институт международного менеджмента уже в третий раз проведет региональную научно-практическую конференцию студентов, молодых ученых и предпринимателей Сибирского региона «Бизнес и этика».

По сравнению с прошлыми годами количество участников возросло. Заявки на участие подало более 70 человек, среди них директор ОАО «Томское пиво» Иван Григорьевич Кляйн, начальник департамента развития корпоративной культуры ОАО «Востокгазпром» Разманов Владислав Владимирович, зам. главы администрации Колпашевского района, управляющая делами Петрова Татьяна Адольфовна, студенты и молодые ученые Томской области, Омска, Кемерово, Сыктывкара, Абакана, Новосибирска. Всего на секциях предполагается участие более 100 человек.

В этом году расширилась тематика конференции, и будут работать новые секции: Социальная ответственность бизнеса, Проблема прикладной этики высшего образования, Маркетинг и реклама. Но остались две «старые» секции, вызывавшие наибольший интерес у участников, это: Государство – бизнесу, бизнес – государству и Корпоративная этика.

Председатели секций – преподаватели кафедры международного менеджмента. Вот как они комментируют актуальность тематики конференции для своей секции.

Еремина Софья Леонидовна, д.э.н., председатель секции «Социальная ответственность бизнеса»:

- Главной причиной возникновения этой темы связано с тем, что раньше социальную ответственность брало на себя государство, а сейчас у него не хватает средств, чтобы в полной мере удовлетворить потребности граждан. Тем временем, бизнес крепнет и развивается, и теперь он может перенять на себя часть проблем и нужд граждан. И он действительно этим занимается. Причем многие фирмы не афишируют свою социальную деятельность, понимая, что если они могут делать добро и приносить пользу, то это надо делать. Например, существуют фирмы, которые спонсируют Большой театр, а «Сибнефть» привезла в Россию коллекцию знаменитых яиц Фаберже. Так в чем же заключается социальная ответственность бизнеса? Не в том, чтобы платить налоги (это его обязательство), а в том, чтобы поделиться прибылью с теми, кто в ней нуждается, т. е. с простыми людьми. И, конечно же, это должно быть добровольно.

Дульзон Альфред Андреевич, председатель секции «Проблема прикладной этики высшего образования»:

- Этические проблемы высшего образования, являясь продолжением социально-экономических проблем, обобщенно могут быть выражены в таких понятиях, как «социальная ответственность», «справедливость», «открытость», «доступность». Образование должно служить национальным интересам, соответствовать требованиям и ожиданиям общества. Нет такого правительства, которое не включило бы образование в ряд приоритетных направлений государственной политики, признавая таким образом его общественно-политическую, стратегическую, научно-техническую, культурную значимость.

Высшее образование как относительно независимая система является частью всей социальной системы и его развитие неотделимо от развития общества. В системе высшего образования в целом и в каждом отдельном вузе существует масса проблем, большинство из которых может разрешаться и отчасти решается в обычном порядке (business as usual). Но ряд вопросов не могут быть разрешены «внутри» вузовского сообщества в силу своей комплексности, противоречивости, степени охвата заинтересованных сторон, слабой предсказуемости результатов и масштабности последствий в случае неадекватности принятых решений. Проблемы, требующие детального анализа долговременных последствий для всех основных стейкхолдеров и широкого дискурса, как раз и можно назвать проблемами прикладной этики.

Приглашаем всех посетить различные секции нашей конференции, и если в этом году вы не успели подать заявку на участие, то приглашаем вас на следующий год.

От имени оргкомитета конференции,
Юлия Сиразитдинова, студентка 2 курса.