Каждый семестр студенты ТПУ уезжают на обучение в зарубежные вузы-партнёры в рамках программ академического обмена. Несмотря на все трудности, связанные с оформлением визы и других документов, студент, получивший опыт обучения за рубежом, вспоминает этот период своей жизни как самый волнующий и особенный. Для каждого опыт становится уникальным.
Предлагаем познакомиться с некоторыми из отзывов студентов об обучении за рубежом:
Коробков Евгений (ИИП – Высшая школа менеджмента г. Лион, Франция – весна 2012 года):
– За время участия в программе академического обмена приобретается первый опыт международного общения, навыки работы в интернациональных командах, происходит знакомство со спецификой получения образования и обучения во Франции, а также в других странах.
Участие Томского политехнического университета в международных программах академической мобильности является очень важной стороной его развития. Центр международных образовательных программ предоставляет студентам широкие возможности и оказывает им необходимую поддержку на всех стадиях программы. Это делает ТПУ по-настоящему развивающимся современным вузом.
Хлебникова Елена (ИПР – Институт химической технологии г. Прага, Чехия, осень 2011 года): – Академический обмен – это не просто обучение в другом вузе, это возможность реализовать себя, колоссальный опыт улучшить свои коммуникативные навыки на другом языке. Да и просто увидеть жизнь за границей. Не размышляйте ехать или нет, участвуйте!
Мария Червач (ИИП – Технологический университет, г. Лаппееранта, Финляндия, осень 2010 года): – Возможность проходить обучение за рубежом – одно из главных преимуществ Томского политехнического, и я считаю, что ни один, воспользовавшийся этой возможностью, не пожалеет об этом.
Ведь это великолепно:
? понаблюдать за культурными традициями и нравами другой страны, особенно, если эта страна столь же экстравагантна, сколь и Финляндия;
? познакомиться с сотнями новых, интересных и целеустремленных людей (как жителей конкретной страны, так и других студентов по обмену), завести новых друзей;
? проанализировать европейские стандарты образования;
? использовать полученные знания в учебе и на практике.
Так, в Финляндии очень развито направление экологического менеджмента, в то время как в ТПУ, Томске, и в целом в России, это направление только зарождается. Я надеюсь, что полученные мной знания по данной тематике послужат хорошей базой для разработки научных статей и диплома с экологическим направлением в менеджменте и экономике, и, возможно, пригодятся мне в дальнейшей карьере.
Людмила Лашинская (ИЭФ – Университет «Ла Сапиенца», г. Рим, Италия, весна 2011 года):
– На сегодняшний день связи между странами всего мира становятся всё прочнее и прочнее. Экономика, политика, культура отдельной страны очень тесно пересекаются с этими же сферами других стран, а значит, оказывают на них и непосредственное влияние. Мы живём во времена всемирной глобализации, всё идёт к образованию «единой экономики», поэтому бесценный опыт, навыки и знания, полученные в Италии, дали мне хороший толчок для будущего карьерного роста и развития.
Анастасия Максимова (ИПР – Политехнический институт г. Гренобль, Франция, весна 2011 года):
– Хочу поблагодарить ТПУ за предоставленную мне возможность принять участие в программе академичес-кого обмена.
За семестр, проведённый во французском вузе, я получила много новых знаний и навыков работы в команде, что однозначно будет полезным в моей будущей профессиональной деятельности. Также я значительно улучшила уровень владения английским (в первую очередь устным) и французским языками и научилась преодолевать определенные языковые трудности и избегать неловкие ситуации.
Данный проект – это огромный жизненный опыт, который позволил мне стать более уверенной в себе и осознать факт того, что всегда можно найти выход из любой сложившейся ситуации.
Сухарников Константин (ИНК – Университет г. Штутгарт, Германия, осень 2011 года):
– Обучение в университете г. Штутгарта изменило меня, я стал более целеустремлённым и уверенным человеком, расширил кругозор, поборол многие стереотипы о некоторых национальностях. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что приобрёл все необходимые навыки для обучения в любом зарубежном вузе и могу чувст-вовать себя уверенно в чужой стране.
Знакомство с немецкой системой образования позволило пересмотреть плюсы и минусы нашего образования и переосмыслить роль самообразования. По моему мнению, все реформы, проводимые в ТПУ и направленные на увеличение доли самообразования в обучении, правильны, но они не будут эффективны до тех пор, пока русский студент не изменит своего отношения к учёбе в целом. Очевидно, что менталитет немецких студентов во многом обусловлен благополучием в стране и отсутствием проблем с трудоустройством.
Хотя, с другой стороны, порядок и благополучие Германии – результат немецкого менталитета. Поэтому я считаю, что нужно брать с них пример, менять свой менталитет и развивать свою страну. В отличие от них, у нас есть для этого все ресурсы и база.
Свиридов Олег (ФТИ – Технический университет, г. Вена, весна 2011 года):
– Академический обмен внёс значительный вклад в мои профессиональные знания, и каждый курс, изученный мной, является инструментом, который я буду использовать при решении той или иной задачи. Опыт совместной работы с иностранными коллегами позволит мне легче общаться и налаживать связи впредь, когда появится такая необходимость».
Жумангалиева Раушан (ЭНИН – Технический университет, г. Вена, весна 2011 года):
– Я считаю, что опыт обучения в зарубежном вузе будет полезен в дальнейшем обучении, поскольку отличное знание иностранного языка является сейчас практически обязательным условием для успешного обучения и выполнения научной работы. Поскольку с первого курса я также занимаюсь научной работой на кафедре «Электроэнергетические сети и системы», то навыки, приобретенные при обучении в ТУ г. Вены, будут очень полезны: я имею ввиду навыки написания научной работы на английском языке. Умение делать короткие (15–20 минут) и длинные презентации (45 минут) на английском на заданную тему и согласно заданным критериям, а также навыки чтения большого объёма литературы на английском языке пригодятся в освоении моей второй специальности (ИИП, международный менеджмент)».
Чагина Юлия (ИПР – Университет г. Вроцлав, Польша, 2011 год):
– Знания и навыки, полученные мной за 5 месяцев обучения в Польше, считаю невероятно полезными для моего будущего образования и работы. В первую очередь, хочется отметить улучшение знания английского языка, которое, несомненно, поможет мне просто в общении при такой возможности и, конечно же, в будущей работе и, возможно, в проведении совместных исследований с вузами-партнёрами ТПУ.
Хочется отметить незаменимый опыт обучения профессиональным дисциплинам с самыми современными технологиями. Я получила навыки работы в программных комплексах и теперь смогу применить их при написании моей магистерской и, возможно, кандидатской диссертации в ТПУ.
Но самым лучшим опытом, приобретенным за это время, я считаю незаменимое общение с иностранными студентами, расширение кругозора, поездки по всей Европе. Узнала очень много нового о разных культурах, рассказала о России.
Считаю, что данная программа удалась по всем аспектам, и я очень счастлива, что мне выдалась такая возможность провести семестр за границей. Хочу всем студентам порекомендовать не упускать шанс, улучшать знания языка, выбирать страну и отправляться на встречу приключениям. Эмоции и впечатления останутся в памяти на всю жизнь!
Для того, чтобы стать участником программы академической мобильности, необходимо зарегистрироваться и подать заявку он-лайн на сайт Центра международных образовательных программ (www.ciap.tpu.ru). По всем вопросам участия в программах обращаться в ЦМОП, ауд. 333 (каб.1, 8, 5), главный корпус ТПУ, т. 56-32-36, 56-32-68, 56-46-51.