Начало февраля в университете - пора студенческих каникул. После напряжённой сессии есть немного времени, чтобы перевести дух и расслабиться перед началом нового семестра. Но тратить время на бесполезный отдых не могут себе позволить те, кто решил стать элитой российской экономики. Посвятить свободное время самосовершенствованию решили в каникулы студенты программы «Элитное техническое образование».
С 30 января по 10 февраля в ТПУ в два этапа прошла «Зимняя школа для студентов ЭТО».
Первый - школа языкового и поликультурного погружения. Её девиз - английский язык как ключ к личному и профессиональному росту, эффективному партнерству и сотрудничеству в будущем. За несколько дней студенты участвовали во множестве деловых и языковых игр, в рабочих группах молодых исследователей, узнали интересные факты о другой культуре и радовались общению на английском языке. В рамках языкового и поликультурного погружения прошли четыре мастер-класса: «Verbal Reasoning Problems» - выполнение аналитических заданий, поиск алгоритма решения проблемных задач, совершенствование способности быстро принимать правильные, оригинальные решения; «Making Presentations» - овладение стратегией профессиональной презентации, умение работать с аудиторией, обосновывать свою точку зрения и убеждать других; «Language Games» - живое общение на интересные темы, творческие задания, требующие нестандартных решений, puzzles и quizzes; «Culture class» - сопоставление ценностей, стереотипов, моделей поведения и стратегий общения в двух культурах, моделирование социокультурных ситуаций общения. Как итоговое занятие, прошёл тренинг «Team work», где участникам школы, для выполнения заданий потребовалось умение реализовать приобретенные ими знания. Для закрепления полученной информации каждая из групп (а таковых было 6) приготовила презентационный проект.
Второй этап «Зимней школы» - «Лингвистическое сопровождение проектной деятельности». Участники ответили на вопросы: «Как надо и не надо делать рекламу?», «Почему не все рекламные кампании одинаково успешны?», «Для чего в процессе создания рекламы нужно хорошее знание языка?», «Что делать с неудачным рекламным продуктом?» и «Чем «впаривание» рекламного продукта отличается от его успешной продажи?». Организаторы поставили перед собой задачу научить студентов навыкам самопрезентации, умению убеждать и отстаивать свою точку зрения, основам переговоров с заказчиками и презентации командных проектов. Итогом работы школы «Лингвистическое сопровождение проектной деятельности» стала подготовка участниками пяти проектов: «Рекламный буклет ЭТО для абитуриентов и их родителей», «Рекламный буклет ЭТО для предпринимателей», «Сценарий рекламного фильма об ЭТО», «Рекламная кампания в СМИ об ЭТО для абитуриентов и их родителей», «Рекламная кампания в СМИ об ЭТО для предпринимателей». Они будут положены в основу PR-кампании Элитного технического образования в ТПУ уже в этом году.
По мнению всех участников «Зимней школы», проект удался, а студенты получили большой объем знаний, необходимый для всесторонне развитого, элитного специалиста, и сертификаты об успешном окончании школы.
Материал подготовил Олег КОКОРИН.