Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Форма определяет содержание!

- Как вы думаете, играет ли для преподавателей роль личного обаяния студента? Согласитесь, приятнее общаться и смотреть на ухоженного, опрятного, хорошо одетого человека, нежели неухоженного.

Отвечает психолог Иванкина Любовь Ивановна:

- В вопросе уже содержится ответ. Да, безусловно. Социальное восприятие, наряду с познавательной стороной, имеет эмоциональную компоненту, состоящую в оценивании воспринимаемого объекта как «опасного-безопасного», «хорошего-плохого», «приятного-неприятного», «симпатичного-несимпатичного», «красивого-некрасивого» и т.п. Важно производить благоприятное впечатление уже потому, что именно на основе впечатления (нравится – не нравится, хороший-плохой и т.п.) формируется образ человека. Человек, вызывающий положительные эмоции, высоко оценивается и по другим параметрам, которые ему приписываются (умнее, лучше, ответственнее и пр.), напротив, образ человека, который нам неприятен, будет «достроен» негативными качествами. Опрятность и ухоженность внешнего вида предполагает опрятность и глубину в мыслях, наличие чувства меры, духовность и цельность человека.

Если за внешней, привлекательной видимостью нет внутренней привлекательности, то «ухоженный, опрятный, хорошо одетый человек» будет вызывать сожаление и раздражение относительно своего ограниченного развития. Форма обязательно предполагает содержание.