Ах, эта молодость! Как сказал герой фильма \"Покровские ворота\": \"Она быстро проходит\". Приходим на первый курс со школьной скамьи и нам кажется, что мы очень взрослые и самостоятельные, всё в жизни видели и все знаем, но к пятому курсу набираемся опыта и понимаем, чего нам не хватало с первых дней в вузе.
Становится хорошей традицией, что на теплоэнергетическом факультете студенты пятого курса делятся своими впечатлениями и опытом, приобретенным при прохождении учебных и производственных практик, со студентами-первокурсниками. Инициатором такого обмена выступила руководитель практик, старший преподаватель кафедры атомных и тепловых электрических станций Беспалова Светлана Устиновна.
Каждый год студенты-теплоэнергетики отправляются для прохождения практики на различные предприятия Российской Федерации. Вот некоторые, поделившиеся своим опытом: Пель Сергей, гр. 6331 (работал на строящейся ГТ ТЭЦ г. Барнаула); Широглазов Алексей, гр. 6331 (на Томской ГРЭС-2); Олесько Аня, гр. 6331 (работала инженером ПТО группы учета Ново-Кемеровской ТЭЦ); Овчаренко Максим, гр. 6331 (работал обходчиком турбинного цеха Ново-Кемеровской ТЭЦ); Никоноров Алексей, гр. 6М30 (работал в турбинном цехе на Кемеровской ГРЭС); Пятова Аня, гр.6331 (Абаканская ТЭЦ); Астахов Яков, гр.6531 (Минусинская ТЭЦ); Виллисов Дмитрий, гр. 6531 (работал в структуре \"Сургутнефтегаза\" на ЦПВС Ново-Федоровского месторождения) и т.д.
Куда бы ни приезжали наши студенты, везде их встречали бывшие студенты-политехники. Ведь на многих предприятиях энергетического комплекса России работают выпускники теплоэнергетического факультета. А руководители разных предприятий предлагали многим студентам после окончания приехать на предприятие уже в качестве сотрудников, отмечая высокий уровень подготовки специалистов на факультете.
Получился очень интересный диалог: первокурсники забрасывали выступающих вопросами, просматривали фотографии с места практик, а пятикурсники делились своими впечатлениями о работе, проживании, новых городах и , конечно, о людях.
После этих встреч повышается самооценка студентов. Пятикурсники понимают важность передачи информации для полноценного развития младшего поколения. Первокурсники понимают, что на предприятиях им всегда помогут советом и делом, и можно смело осваивать выбранную специальность.
А сейчас мы с нетерпением ждем возвращения с практики студентов-атомщиков, чтобы услышать и их впечатления…
Людмила САВАСТЬЯНОВА,
старший куратор ТЭФа.