В конце прошлого учебного года преподаватель кафедры НЯТО И.Н.Хмелидзе предложила
группе студентов первого курса ХТФ в качестве завершающей работы проектный метод.
Он используется в практике обучения иностранному языку для активизации мыслительной
деятельности обучающихся, повышения их активности и заинтересованности в изучении
языка.
Студенты заинтересовались возможностью выяснить самим вопросы, которые у них
возникли по теме \"Учеба\". Группа была поделена на две подгруппы. Одна проводила
интервью с лектором ДААД Аннет Гилберт, вторая - с Анне Кристин Линке, ассистентом
центра немецкого языка при ТПУ - партнера Гете-института.
На кафедре есть опыт проведения проектной работы по различным темам учебной
программы, к примеру, \"Телевидение\", \"Путешествие\", \"Свободное время\", \"Семья\"
и другие. Преподаватели Н.П.Буханец, П.В.Юстус, М.В.Плеханова, Е.К.Прохорец
не один год используют этот метод, чтобы внести в учебный материал интересующий
студентов страноведческий, социо-культурный аспект. В настоящее время опыт применения
метода проектов обобщается рабочей группой под руководством Е.К.Прохорец. Результатом
работы станет методическое пособие для преподавателей.
Вот два отзыва студентов о встречах с немцами
Недавно я и мои однокурсники встречались с гражданами Германии, чтобы обсудить
систему образования этой страны. Наша группа с помощью преподавателя И.Н.Хмелидзе
получила возможность пообщаться с Анне-Кристиной. Мы узнали, что учиться в Германии
так же непросто, как и в России, но есть и свои преимущества. Например, есть
занятия, которые требуют обязательного посещения, и те, на которые вход свободный,
то есть студенты планируют свою учебу сами. Я хотела бы учиться в Германии в
высшей технической школе, преимущество которой состоит в том, что студентов
больше обучают практике.
Анна Конева.
Общение с немецкой гостьей вызвало положительные эмоции, так как каждый участник
проекта \"Studium\" узнал много нового. Например, о том, что в Германии после
окончания курса средней школы ученик должен выбрать направление своей будущей
специальности. Сначала проходится курс специального училища, дающего образование
среднего специалиста. После этого можно продолжить обучение в высшей школе,
закрепив навыки, полученные в училище. Человек с самого детства должен определить
свою будущую специальность. У нас, в России, все иначе.
О.Иваненко.