Не стоит заглядывать в музыкальный словарь - термин \"концерт для двух виртуозов\" пока не занесен в \"классический\" список жанров. Пока, потому что родился он недавно, на музыкальной сцене \"лирического политехнического\" - в Международном культурном центре ТПУ.
Концертный зал МКЦ ТПУ - едва ли не единственное в музыкальном Томске место, где с завидным постоянством выступают лучшие молодые музыканты России - певцы, исполнители на академических (фортепиано, скрипка) и народных (баян, балалайка, домра) инструментах.
Почетный список VIP-персон продолжили томские музыканты. В преддверии весны-2006 в творческий союз - весьма необычный дуэт гитары и баяна - объединились Лауреат Всероссийского и Международных конкурсов Алексей Зимаков и солист Томского Муниципального Русского оркестра МКЦ ТПУ Владимир Карташов. Если о томском гитаристе в Отечестве и за его пределами давно ходят легенды, то в молодого томского баяниста влюблена вся Западная и Восточная Сибирь: публика с нетерпением ждет каждого его выступления и гадает - чем еще удивит этот уникальный исполнитель?
Когда Алексей и Владимир создали совместный музыкальный проект и предложили его оркестру, художественное руководство коллектива - в лице Дипломанта Международного конкурса Павла Юрьева и дирижера, Обладателя специального приза Всероссийского конкурса Ольги Алешиной - приняли его \"на ура!\" В первую часть проекта включены \"звездные\" сочинения, созданные для супер-виртуозов (прежде всего - исполнителей на скрипке и фортепиано). Судите сами: \"Интродукция и Рондо-каприччиозо\" К. Сен-Санса, \"Кампанелла\" Н. Паганини, \"Хоровод гномов\" А. Баццини, \"Концертштюк\" К. Вебера. Жанр \"переложения\" сам по себе довольно коварен: в нем легко впасть в подражательство оригиналу и весьма трудно отыскать и утвердить звучание нового, необычного для авторского замысла инструмента. Но с уверенностью можно сказать: Вебер и Сен-Санс горячо аплодировали бы, услышь они блестящую баянную версию своих произведений. О Паганини и Баццини упомянем в том же ключе - гитара щедро дарила слушателям жемчужные россыпи виртуозных пассажей.
Вторая часть проекта была составлена по страницам музыки Астора Пьяццоллы - его всемирно известные \"Пожалуйста\", \"Аве Мария\", \"Медитанго\" были украшены баянными solo Владимира Карташова и фортепианными интерлюдиями чрезвычайно талантливой пианистки Ольги Анохиной - бессменной партнерши Алексея Зимакова. В финале программы слушателей ожидал грандиозный сюрприз - томская премьера \"Двойного концерта\" Астора Пьяццоллы для гитары, бандонеона и струнного оркестра. Ноты сочинения были \"выужены\" из всезнающего Интернета. Мастера аранжировки мгновенно приспособили специфику звучания скрипок и виолончелей к палитре и техническим возможностям домр, балалаек и других инструментов русского оркестра. Эффект был потрясающим, ожидаемым и полным. Публика ждала и получила в награду праздник музыки, творчества и совместных открытий.
Вера ТИМОФЕЕВА