Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Доктор по «Фольксвагенам»

В канун дня рождения нашего вуза вдвойне приятно получить весточку от выпускника-политехника. Да ещё такую весточку! В свежем, пахнущем типографской краской, номере журнала автомобильного концерна «Фольксваген» «Фольксваген груп ньюс» вышло в свет интервью с выпускником ТПУ 1999 года, а на сегодняшний день – руководителем лаборатории качества, к.т.н. Павлом Советченко.

Основную учёбу в вузе Павел успешно сочетал с углубленным изучением немецкого языка в Русско-немецком центре. РНЦ предоставлял своим студентам массу возможностей для дальнейшего развития, в том числе организовывал им стажировки за границей. В 1998-м году двое студентов, в том числе и Павел, прошли стажировку в Исследовательском центре «Фольксваген» в Вольсбурге. Затем Павел продолжил изучать немецкий язык в Центре немецкого языка – партнёре Института им. Гёте. Его великолепные теоретические и практические знания по специальности позволили защитить диссертацию как в российском, так и в немецком вузах.

В августе прошлого года мне довелось посетить предприятия концерна «Фольксваген» в Калуге, где я лично убедился в высоком уровне работы нашего выпускника и в целом высокой организации работы на конвейерах предприятия, где работают российские специалисты. Я рад представить выдержки из интервью томского политехника, данного журналу концерна «Фольксваген».

А.А. Фрицлер, директор РНЦ.

Чем славится любой немецкий автомобиль? Конечно, качеством! Встречайте – руководитель лаборатории качества доктор Павел Советченко.

– Павел, Вы работали в Вольфсбурге. Как попали в Калугу?

– Родился я в России. Когда учился в Томском политехническом университете, начал активно осваивать немецкий язык. По окончании ТПУ четыре месяца проходил практику в исследовательском центре «Volkswagen» в Вольфсбурге. Познакомился с большим количеством немецких профессоров. По возвращении в Россию меня пригласили работать в Магдебургский университет имени Отто фон Герике. Недолго думая, я согласился. И уже когда работал там, жизнь снова свела меня с Volkswagen – я работал над многими научными проектами компании. Мы собирали прототипы кузовов из нержавеющих видов стали, исследовали проблемы многолистовой лазерной сварки оцинкованных листов. Со временем меня пригласили на Volkswagen в Вольфсбурге. А в Калугу приехал для того, чтобы поставить на ноги местную лабораторию качества.

– Я знаю, у Вас есть учёная степень.

– У меня их даже две. Я доктор технических наук. Кандидатскую степень получил в России, в Томском политехническом университете, а докторскую защищал уже в Германии, в Магдебургском университете имени Отто фон Герике. Обе работы касались вопросов сварки.

– На заводе Вы и Ваш отдел отвечаете за то, чем так славятся немецкие автомобили – «качество». Расскажите о своей работе.

– Отдел качества вообще очень масштабная тема. Наш рабочий процесс можно разделить на три большие части. Во-первых, производственный аудит – сотрудники проверяют, как сварен кузов, нет ли зазоров или люфтов между частями автомобиля, равномерно ли нанесено лакокрасочное покрытие. Во-вторых, есть отдел, который занимается анализом и устранением проблем, которые обнаруживаются у авто уже в процессе эксплуатации и пользования. В-третьих, это качество комплектующих, из которых и состоит автомобиль. Вы помните, как некоторые производители отзывали целые партии? Общая задача отдела качества – не допустить подобного!

– Павел, а такие лаборатории есть у каждого автопроизводителя?

– Лаборатории контроля качества есть у многих. Но такого, как у нас, в России больше нет. Здесь одного оборудования на 2,5 миллиона евро.

– Как обстоят дела с кадрами для Вашего отдела?

– Стоит признать, что сложно. Но этого стоило ожидать, у нас профессия далеко не самая распространенная. Кандидат должен иметь отличное техническое образование. Ну и, конечно, у нас высокие требования к знаниям языков – почти вся наша техническая документация на иностранных языках…