Научно-техническая библиотека представляет книгу для тех, кто учится и учит: Силинг М.И. Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя. - М.: Логос. - 162 с.
Книга предлагает ответы на многие вопросы, главные из них такие: как создать благоприятные условия для учебы, как запоминать и вспоминать, как решать задачи, как принимать решения, как работать с информацией, как изучать отдельные дисциплины, как сдавать экзамены, как распоряжаться своим временем и как получать удовольствие от учебы?
Рассказ о методах учебы предваряют главы, посвященные не менее серьезным вопросам: зачем учиться и чему учиться. Мотивы и цели учебы многогранны, вполне возможно, некоторые из них вы сами осознаете не до конца. В этом стоит разобраться подробнее, так как, согласитесь, глупо тратить на учебу уйму времени, сил и денег, не поняв толком, для чего это делается.
Автор раскладывает все по полочкам.
Полочка первая: учиться, чтобы быть счастливым.
Все люди хотят быть счастливыми. Выяснилось, что главные условия счастья, это: здоровье; достойная, любимая, высокооплачиваемая работа; благополучная семья, хорошие дети; любовь, дружба, уважение окружающих, гармоничные отношения с собой и миром; нескучная жизнь, наполненная неудачами и победами, сильными впечатлениями, общением с интересными людьми.
Все эти условия, так или иначе, связаны с образовательным уровнем человека.
Полочка вторая: учиться, чтобы стать личностью.
Само слово \"образование\" говорит о том, что в результате учебы что-то образуется. Что же именно? Образуется человеческая личность. Становление личности и является главной целью учебы. Для построения личности необходимо не только накапливать багаж знаний и умений, но самое важное - учиться думать, находить и обрабатывать нужную информацию, выделять в ней главное, учиться писать и выступать.
Полочка третья: учиться, чтобы вырасти в хорошего специалиста.
Выпускники должны готовить себя к жесткой конкуренции. Такие времена! Хороший специалист - это не только основательные знания специальности. Очень ценится умение устанавливать и поддерживать полезные деловые связи, ориентироваться в изменении ситуации, решать новые задачи.
Полочка четвертая: образование - инвестиции в самого себя.
Способность решать задачи - это интеллектуальный потенциал. Задачи могут быть и научными, и техническими, и производственными, и коммерческими, и бытовыми, и сугубо личными. Успех в решении задач зависит от того, насколько тренировано ваше мышление, память, воображение, воля и другие полезные качества.
Людмила ВЛАСОВА,
заведующая отделом библиотечного маркетинга.