Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

«…непередаваемое ощущение полноты жизни»

Герой сегодняшнего рассказа - один из замечательных студентов Томского политехнического университета, перспективный молодой ученый с активной жизненной позицией, разносторонними интересами и увлечениями и очень доброжелательной улыбкой. Владислав Станкевич - магистрант химико-технологического факультета ТПУ. Результаты его работ были представлены и удостоены наград на различных конференциях и конкурсах, в числе которых: XI Международная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых \"Современные техника и технологии\", диплом ТПУ; X-я Международная студенческая экологическая конференция \"Экология России и сопредельных территорий\", диплом III степени НГУ; III-е место в университетском туре Всероссийской студенческой олимпиады по химии-профилю, 2004 г; 1-е место в университетском туре Всероссийской студенческой олимпиады по математике-предмету, 2005 г. и т.д. Также Владислав Станкевич является одним из соавторов стендового доклада на английском языке, представленного в рамках IV-й Международной научной конференции \"Химия, химическая технология и биотехнология на рубеже тысячелетий\" - 2006. Кроме того Влад принимает активное участие в общественной жизни университета.

Еще в школе, которую окончил с золотой медалью, Владислав увлекся химией, и у него появилось твердое желание связать свой дальнейший жизненный путь с этой наукой. Был выбор между двумя вузами - ТПУ и ТГУ. Решил поступать в политехнический университет, так как его больше интересовали инженерные и прикладные составляющие образовательного процесса, нежели теоретические научные разработки.

Серьезно интересоваться наукой Влад стал уже с 11 класса, посещал различные кружки и факультативы по химии, на которых обучение строилось по принципу практической тренировки. Конечно, научной новизны и актуальности в этих работах еще не было, ведь цель была именно научиться. А занятие наукой - как серьезное участие в решении определенной поставленной проблемы - началось со второго курса, когда он уже приобрел некоторый учебный опыт и определенные знания.

Больше всего в учебном процессе Влада привлекает возможность ощутить себя частью большого научного коллектива. В.С. Станкевич таким образом организовал свой учебный процесс, что его обучение не ограничивалось только посещением занятий, выполнением обязательных лабораторных работ, молодой химик взаимодействовал и с другими кафедрами. От знакомства с научной средой и общения с замечательными ее представителями он получал огромное удовольствие. Изначально увлечение наукой Влад связывает с особенностью своего мышления, ему очень нравится решать какие-либо задачи - от элементарных математических до сложных жизненных. Ему крайне импонирует сам процесс решения, ну и, конечно, получаемые результаты. В химии магистранта привлекает возможность понять сущность и механизм явлений, увидеть связь между причинами и результатом. \"Это вызывает непередаваемое ощущение полноты жизни… Это сложно объяснить, когда не просто пользуешься результатами, а понимаешь, что лежит в их основе\".

В первые месяцы обучения в политехническом, попав в вуз после школы, было достаточно сложно учиться, объем, содержание и подача материала вызывали затруднение для восприятия и понимания. По прошествии времени стало легче и интересней.

По словам Владислава, преподаватели у него были разные, соответственно, производили разное впечатление. Очень многое дали те педагоги, которые действительно увлечены своим делом, непрестанно стремящиеся к развитию и познанию нового - они показали пример увлеченного и глубокого изучения того вопроса, над которым работаешь.

- Один из таких ученых, говорит Влад, - мой научный руководитель Галанов Андрей Иванович - это мой учитель, это человек спокойного темперамента, но очень целеустремленный. Я благодарен ему за то, что он меня многому научил, в том числе, серьезно относиться к своему делу. Хотелось бы обратиться с пожеланием к нашим преподавателям - любить свою работу и строже относиться к студентам, так как впоследствии учащиеся зачастую оказываются благодарными за эту строгость.

По словам Влада, наиболее значимым для него достижением на данный момент является сдача экзамена по английскому языку, получение кембриджского сертификата. \"Это была моя личная инициатива, в рамках обязательной программы данный пункт отсутствовал. Я поставил перед собой цель и достиг ее. Это был очень интересный и поучительный опыт самостоятельной реализации долгосрочной цели. Ведь одно из преимуществ обучения в вузе заключается в том, что студенты учатся по прописанным учебным планам, а в данном случае мне необходимо было огромный объем работы самостоятельно распланировать, разбить на этапы и выполнить - это очень ценный для меня опыт\".

На сегодняшний день специализация научной деятельности В.С.Станкевича связана с процессами переработки нефти. Название квалификационной работы звучит так: применение математического моделирования в процессах производства бензина.

За время обучения в университете было много ярких незабываемых моментов. Один из них - поездка в город Азов на зимнюю школу студенческого актива по итогам \"Открытой деловой игры\" ТПУ. Влад признается, что было здорово! В Азове ребята прожили неделю, но она была настолько насыщена, что сложилось ощущение, будто они провели там, как минимум, месяц. В программе было много игр, тренингов, Владислав приобрел различные жизненные навыки, психологические знания, навыки эффективной коммуникации и жизнеопределения, умение решать совместные задачи. Кроме того, студенты замечательно отдыхали, гуляли по городу, по историческому месту, основанному Петром I. \"В Азове были ребята со всей России, было очень интересно с ними общаться. Я попал в среду людей, которые уже чего-то достигли, имеют определенные жизненные позиции, взгляды - в такой среде многому учишься. Произошел очень важный заряд энергией, возможность раскрыть себя и познать человека, это определенный толчок к внутреннему развитию\".

Услышав вопрос о жизненном девизе или принципе, Влад на некоторое время задумался. \"На самом деле таких правил множество. Самое простое из них - что ни делается, всё к лучшему.

Любая ситуация воспринимается мною следующим образом: если меня посещает успех - то это ориентир, свидетельствующий о том, что я иду в верном направлении, если случается неудача - то это повод поучиться\".

Несмотря на серьезное занятие наукой, у Владислава остается достаточно много свободного времени. Летом Влад очень любит ходить в походы. Не так давно он с друзьями побывал на Таловских чашах - заповедник в Томской области, естественное природное образование в виде чаш, состоящее из древних минералов. Внутри них скапливается вода, температура которой круглый год составляет +5 градусов, это очень красивое и необычное явление. Вообще, жизнь на природе, в лесу - это потрясающие ощущения, это определенный вызов быту, цивилизации. Есть замечательная возможность отдохнуть, расслабиться, прочувствовать другую сторону человеческой сущности, ощутить себя более свободным. Летом Владислав любит заниматься бегом, преодолевать дистанции по 2-3 км, а иногда пробегает и по 10 км. В зимнее время он занимается лыжами, прошедшей зимой совершил очень важный для себя шаг - преодолев страх, впервые скатился с горы на горных лыжах. Также В.Станкевич увлекается музыкой, имеет первый спортивный разряд по шахматам. В 2003 году в составе команды ТПУ занял II-е место в областном первенстве по шахматам среди томских вузов.

Конкретных планов на будущее у моего собеседника пока нет, но, скорее всего, в Томске он не останется. \"Я коренной томич и этот город мне очень дорог, но на данном этапе жизни мне хочется чего-то нового, есть желание уехать за новыми знаниями, впечатлениями и эмоциями\".

Елена КУЧЕРЕНКО.