18 апреля в Томском политехническом университете состоялась Интернет-конференция, посвящённая 4-й межрегиональной ярмарке вакансий \"Молодой карьерист\". Организаторами интерактивной ярмарки, предусматривающей проведение презентаций от компаний (а также вопросы, которые напрямую можно задать работодателям), было запланировано участие 8-ми городов. В том числе - Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Саратов, Екатеринбург, Пермь, Томск, Владивосток.
Идея ярмарки вакансий \"Молодой карьерист\" впервые была реализована в 2005 году. Этот год стал точкой отсчёта для выпускников российских вузов, удачно устроивших свою судьбу. Напомним, что ежегодно акция проходит весной и осенью. С 2006 года Ярмарка вакансий \"Молодой карьерист\" шагнула в регионы.
Одно из отличий прошедшей межрегиональной ярмарки 2007 года состоит в том, что впервые здесь были представлены компании-работодатели, предлагающие вакансии для слушателей и выпускников МВА. Всего подготовили и провели свои презентации 27 российских и мировых компаний, чьи имена собственные давно и устойчиво ассоциируются с качественными товарами и услугами. Достаточно простого перечисления: Билайн, Тройка Диалог, МТС, Московский Банк Реконструкции и развития, Indesit, Bosch, Mаrs inc., Shell, LG, Whirlpool Corporation и другие.
Неудивительно, что базовыми для проведения нынешней весенней ярмарки стали именно высшие учебные заведения: Академия народного хозяйства при Правительстве РФ (Москва); Международный банковский институт (Санкт-Петербург); Нижегородский коммерческий институт; Саратовский государственный университете им.Н.Г.Чернышевского, Уральский государственный университет (Екатеринбург); Пермский государственный технический университет; Томский политехнический университет; Дальневосточный государственный университет (Владивосток).
Очевидно: предлагается достаточно интересный инструмент, который каждому молодому человеку даёт уникальную возможность выстроить свою образовательную траекторию под те или иные профессиональные требования, причём задолго до того, как будет подписан контракт с компанией. По сути, такой подход содержит здоровый элемент проектирования своего будущего, а это, действительно, уникально.
Что касается технической стороны, то проведение подобного мероприятия в Томске стало возможным благодаря сотрудничеству Томского политехнического университета и, в частности, Центра профессиональной переподготовки специалистов нефтегазового дела ТПУ с организатором - кадрово-консалтинговой группой \"Молодой карьерист\" (Издательско-кадровый холдинг \"Карьера-пресс\").
В числе организаторов также выступила Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Оборудование, необходимое для обеспечения Интернет-трафика, было предоставлено холдингом \"Карьера-пресс\". С приветственным словом к аудитории обратился его генеральный директор И.И. Усманов.
Он отметил, что \"несмотря на неустойчивую Интернет-связь между городами, было принято решение провести ярмарку именно в таком формате\". В конечном итоге организаторы оказались правы, поскольку интерес аудитории семи городов (Екатеринбург не участвовал из-за проблем со связью), судя по вопросам, которые были заданы, огромный.
Первым провёл презентацию (на английском языке) представитель компании Ingersoll Rand, которая является официальным партнёром ИКХ \"Карьера-пресс\". Ingersoll Rand - одна из ведущих транснациональных корпораций в секторе B2B (Business to Business). Компания разрабатывает инновационные решения для глобального рынка, специализируясь в таких секторах рынка, как климатическое и холодильное оборудование, малогабаритная строительная техника и транспортные средства, промышленная и строительная техника, системы безопасности.
Следующей по составленному графику открыла свою презентацию компания \"Голден Телеком, Инк.\", представляющая интегрированные телекоммуникационные и Интернет-услуги в крупнейших городах России, а также странах ближнего зарубежья. Компания обладает собственными средствами и сооружениями связи, предлагая услуги телефонии, передачи данных, доступа в Интернет для корпораций и операторов.
В конце презентаций все заинтересовавшиеся имели возможность записать необходимые ссылки на сайты, где можно получить подробную информацию о компании, её услугах и карьерных возможностях. Были указаны электронные адреса соответствующих кадровых служб и подразделений компаний, в которые следует адресовать резюме или обращаться по соответствующим вопросам.
Поздним вечером ярмарка завершила свою работу. Стоит отдельно отметить, что представители организаторов и участвующих сторон сошлись в едином мнении, назвав 4-ю ярмарку вакансий событием, которое трудно переоценить, поскольку оно предоставляет уникальную возможность личного профессионального роста и эффективной самореализации.
Записал О.Н. Плотников.