18 апреля в Томском политехническом университете прошел методический семинар \"Роль куратора в организации воспитательной работы в ТПУ\". Организатором семинара выступило Управление социальной и воспитательной работы университета, в работе приняли участие 162 человека. Основная часть участников - это кураторы академических групп факультетов и институтов, зам. деканов по воспитательной работе и другие заинтересованные лица. Были и гости: представители Юргинского технологического института, Кемеровского государственного сельскохозяйственного института и Кемеровского государственного университета.
Открыла семинар проректор по УР Ирина Евгеньевна Никулина, которая в своем вступительном слове обратилась к кураторам академических групп как к первым лицам, непосредственно и вплотную работающим со студентами, особенно младших курсов, с просьбой систематически доводить важную информацию об университете, его планах и организовывать студентов на выполнение задач, поставленных перед коллективом ТПУ.
Задачей первой части семинара было компетентно проинформировать \"младший\" педагогический состав университета об инновационной образовательной программе развития университета, опережающей подготовки элитных специалистов и команд профессионалов мирового уровня по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники. С сообщением выступил руководитель Западно-Сибирского регионального центра социальных и информационных технологий Борис Львович Агранович. Его выступление вызвало большую заинтересованность у участников семинара, ведь он подробно остановился на задачах, поставленных перед коллективом университета в связи с предстоящей реализацией программы.
Вопросы развития организационной культуры в вузе были рассмотрены в сообщении доцента кафедры ИММ Виктора Александровича Пушных.
Не менее важным вопросом в инновационной образовательной программе являются вопросы, связанные с перспективами развития языковой подготовки в ТПУ. По этому поводу выступила директор ИЯК Татьяна Семеновна Петровская.
Затем участники семинара приступили к обсуждению докладов по организации кураторской деятельности в ТПУ (из опыта работы учебных подразделений). Прозвучали выступления представителей многих факультетов.
Большой интерес вызвало сообщение зам. декана ЭФФ Ксении Викторовны Мертинс, которая представила сравнительный анализ моделей кредитно-рейтинговой системы организации учебного процесса в подразделениях ЭЛТИ, АВТФ, ЭФФ. Из слов Ксении Викторовны следовало, что в связи с вступлением указанных подразделений в эксперимент, имеют место определенные трудности, каждый факультет ищет свой путь с учетом специфики. Всеми участниками было отмечено, что в новых условиях функции кураторов, безусловно, значительно меняются, но в то же время институт кураторов на сегодня - необходимый ресурс университета для решения вопросов индивидуальной работы со студентами в условиях эксперимента. Поэтому необходимо решить вопросы обучения кураторов и готовить их к этой деятельности. Большой интерес вызвало сообщение представителей Юргинского филиала ТПУ, где с 2006 года кураторами работают освобожденные лица с педагогическим и психологическим образованием.
В рамках семинара также прошёл мастер-класс \"Развитие корпоративной культуры в кураторской среде\", который был объявлен заранее, и в нем приняли участие заинтересованные лица. Мастер-класс был организован и проведен силами сотрудников психологической службы ТПУ.
В целом, методический семинар \"Роль куратора в организации воспитательной работы в ТПУ\" прошел на хорошем организационном и содержательном уровне, о чем свидетельствуют отзывы участников, которые оценили мероприятие как \"нужное, значимое, актуальное, положительное\". Для них оно \"было полезным, дало возможность познакомиться с опытом и мнением коллег, натолкнуло участников на новые идеи\". Были высказаны также просьбы \"чаще проводить подобные мероприятия, продолжить практику семинаров для кураторов\".
От организаторов.
Большое спасибо всем участникам семинара за плодотворную работу, докладчикам - за содержательные и интересные сообщения, руководителям подразделений- за предоставленную возможность кураторам принять участие в работе семинара.
Управление социальной и воспитательной работы.