Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Обсуждены проблемы академической мобильности

На состоявшемся недавно ректорате был заслушан вопрос «О международной академической мобильности студентов».

Директор ЦМОП О.В. Боев доложил, что на протяжении нескольких лет международная академическая мобильность является важным направлением деятельности подразделений ТПУ в реализации миссии университета. Система предполагает информационное, нормативно-организационное и методическое обеспечение, программы языковой подготовки студентов и преподавателей, образовательные ресурсы на английском языке, а также двусторонние соглашения с зарубежными вузами и членство в международных организациях. Студентам-политехникам и вузам-партнёрам предоставляется широкий спектр программ международной академической мобильности, включающий академические обмены, тематические и летние школы, практики и языковые стажировки, совместные (Double Degree) программы, включенное обучение.

В университете действует система финансовой поддержки участников программ международной академической мобильности, реализуемая с помощью средств, привлекаемых от студентов – участников программ мобильности, средств вузов-партнёров и международных грантов, стипендий ТПУ «Академическая мобильность».

В этом году в программах международной академической мобильности приняли участие 445 студентов, у нас обучалось 95 человек из вузов-партнёров. В ТПУ реализуется 13 Double Degree программ и две программы 2 + 2.

Работа проделана большая и эффективная, но всё же существуют факторы, сдерживающие дальнейшее развитие, повышение эффективности, результативности и качества международной академической мобильности. Студенты-политехники всё же недостаточно владеют иностранными языками, наблюдаются некоторые финансовые ограничения, в подразделениях низка мотивационная и организационная поддержка. Есть недочёты и в работе вузов-партнёров ТПУ: образовательные ресурсы на английском языке недостаточны, общежития, предоставляемые студентам, не всегда отвечают международным стандартам. Есть нарекания и к финансированию проектов, не хватает преподавателей, владеющих иностранными языками.

В связи с этим ректорат постановил информационно-аналитическому управлению предусматривать при планировании и оценке деятельности подразделений обеспечение выполнения показателей по развитию международной академической мобильности и разработке совместных образовательных программ.

Проректорам-директорам рекомендовано активизировать работу по мотивации студентов и развитию международной академической мобильности, назначить кураторов по взаимодействию с ЦМОП, спланировать работу кафедр иностранных языков по языковой подготовке преподавателей и студентов, обеспечить выполнение плановых показателей по реализации программ международной академической мобильности. Центру международных образовательных программ закрепить координаторов ЦМОП. Управлению образовательной и международной деятельности и Управлению финансово-экономической деятельности предложено обеспечить планирование и эффективное использование финансовых ресурсов, а Центру международных образовательных программ провести тщательную ревизию образовательных ресурсов ТПУ на английском языке, спланировать их развитие и обеспечить непрерывный мониторинг выполнения планов подразделениями.

На Web-сайте университета вскоре будет размещён каталог образовательных ресурсов ТПУ на английском языке.