Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Мороз в дни сессии... чудесно!

Еще совсем недавно политехники – студенты и сотрудники - готовились к Новому году. Запасались конфетами и мандаринами на праздничный стол, милыми безделушками в подарок одногруппникам и сослуживцам.

Отпраздновали, и за десятидневные новогодние каникулы привыкли отдыхать и никуда не спешить.

Но ничего не поделаешь, в ТПУ – сессия. И как она даётся политехникам, мы узнали, пройдясь по корпусам в один из самых холодных январских дней, когда трескучие морозы достигали минус 40.


В четвёртом корпусе практически в каждой аудитории консультация - или с преподавателями, или друг с другом. Игорь Коновалов и Вячеслав Ретивкин, студенты-теплоэнергетики четвертого курса, склонились над чертежами. Игорь, уже сдавший курсовой проект по «Техническим измерениям и приборам», поясняет товарищу непонятные моменты. Сдача проекта не за горами, затягивать с ней не стоит, ведь учёба начинается со дня на день. 1

В соседней аудитории доцент ТЭФа Борис Владимирович Борисов готовит заочников третьего курса к зачёту и заодно объясняет им, что материалы всех его лекций есть в электронном виде, так что студенты могут получить их в своё пользование с помощью «флешки» или e-mail. Замечательный сервис и, похоже, студенты не преминут им воспользоваться. 2

Третий корпус переполнен сдающими «хвосты» второкурсниками АВТФ, они заняли сегодня самые большие аудитории. Кипят объяснения, и подготовка к испытаниям идёт полным ходом. В одном углу студенты готовятся к экзамену «Электричество и магнетизм», который будет принимать доцент ЕНМФ Надежда Степановна Кравченко. В другом – знания проверяет ассистент ЕНМФ Ольга Васильевна Громова. Несмотря на то, что впереди у студентов непростая «Общая физика», они уверены, что всё у них получится, ведь «прилежность у них в крови».

Во втором корпусе первокурсники Института геологии и нефтегазового дела готовятся к сдаче «Общей и неорганической химии». Пока они напоследок вовсю шуршат конспектами, ассистент ЕНМФ Любовь Федоровна Иконникова по очереди выясняет степень их знаний. Станислав Репчук уверен, что первая сессия у него сложится успешно. В «зачётке» уже радуют глаз «4» по математике, «5» по истории, а про сегодняшний экзамен он, чтобы не сглазить, говорит: «хотелось бы получить не меньше четырёх баллов». Мы желаем будущим геологам удачного почина! И отправляемся дальше. 3

Первый корпус встречает нас грозным предупреждением всем нерадивым студентам. Объявление на информационной доске гласит: «По результатам зимней сессии представлены к отчислению из института следующие студенты…». Семь человек не справились с обучением в серьёзном вузе. Жаль.

Зато справляются другие. Второкурсница ИГНД Кристина Смелова радуется, что в эту сессию у них всего три экзамена. Она только что сдала «Минералогию» на «4», однако оценка её не устраивает, будет пересдавать. Новогодние каникулы прошли для неё и весело, и с пользой. Повидалась с роднёй в Красноярске и посетила там Минералогический музей, пополнив багаж знаний. Так что на более высокую оценку спокойно может претендовать.

А вот Сергею Аксёнову из соседней группы экзамен по «Минералогии» только предстоит. Подготовка идёт в коридоре, у стендов с минералами, то есть образцы - под рукой, их можно рассмотреть и потрогать. Сергей говорит, что ему сессия кажется непростой: новые предметы, три сложных экзамена. Но так как морозы не располагали к гуляниям по улице, то время для учёбы у него было. 4

А вот и кабинет, где у студентов выясняют всё, что они успели узнать о минералах. Доцент ИГНД Людмила Геннадьевна Ананьева принимает сегодня вроде бы последний для себя экзамен. Но на самом деле это далеко не так. «К сожалению, большинство не смогло сдать предмет с первого раза. Придётся нам встречаться повторно. Морозы совершенно не повлияли на добросовестность студентов. Они вообще мало на что могли повлиять. Если человек в семестре учился, то для него не составляет трудностей всё сдать сразу и на хорошую оценку. Если не учился – это видно и очевидно, какую оценку своим знаниям он получит». 5

В девятнадцатом корпусе, как обычно, много иностранцев. Заглядываем в аудиторию на четвёртом этаже. Оттуда слышатся родные слова с акцентом: «Старик, старуха, Баба Яга, разбойники…». Не иначе, как идёт репетиция чтения народных сказок. Это осваивает русский язык группа подготовительного отделения - студенты, приехавшие из Вьетнама. Наталия Сергеевна Смолякова, старший преподаватель ИМОЯК, довольна своими подопечными: «они очень тянутся к учёбе». 6

А на первом этаже корпуса - просто картинка из сериала «Элен и её ребята». Очаровательные первокурсницы гуманитарного факультета в кафетерии готовятся к истории и путаются, какой это у них по счёту экзамен. Вроде второй, но так как первый - математику - они умудрились не сдать всей группой, то можно назвать и первым. В том, что на истории будет полегче, они уверены: «Мы же гуманитарии… И будем помогать друг другу во всём. Очень сдружились за семестр, так что не хотим никого потерять из-за несданной сессии». Экзамен у девчонок через час, так что мешать им не будем. 7

Сессия вот-вот подойдёт к концу. Надеемся, что наши ряды не сильно поредеют за эти морозные экзаменационные дни. Мы желаем студентам успешно пережить все испытания и на своём опыте постичь, что работа в течение семестра – замечательный бонус себе, позволяющий не только безболезненно преодолеть сессию, но и обрести знания, которые помогут стать настоящим профессионалом.

Елена ЕФСТИФЕЕВА, Юрий ГОРЧАКОВ

У студента есть 2 состояния: Есть и спать. Но есть еще и третье - сессия: когда не есть и не спать.

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придётся разбираться впервые.

Студент не знает в двух случаях: либо еще не сдавал, либо уже сдал.

Совершенно необразованный человек может разве что обчистить товарный вагон, тогда как выпускник университета может украсть железную дорогу. (Теодор Рузвельт)

Отличительная способность памяти у студента: не знал, но вспомнил.

То, что не понял на лекции, поймешь на экзамене!