Газета Национального исследовательского
Томского политехнического университета
Newspaper of National Research
Tomsk Polytechnic University
16+
Основана 15 марта 1931 года  ♦  FOUNDED ON MARCH 15, 1931
Архив номеров Поиск

Яркий – Боярко

По результатам неформального конкурса «Лучший преподаватель глазами студентов», анонс которого на сайте ТПУ появился под занавес ушедшего года, безусловным лидером стал заведующий кафедрой ЭПР ИГНД, профессор Г.Ю. Боярко.

По горячим следам и в буквальном смысле на пороге аудитории, в которой через 8 минут должен был начаться очередной экзамен, состоялся импровизированный экспресс-опрос.

– Лучший «день» студента Г.Ю. Боярко?

– О-ооо-о, это ж было 35 лет назад, я сейчас и не скажу, наверное… Хотя нет! До сих пор не могу забыть свою первую учебную практику на геологическом полигоне в Хакассии (от редакции: ныне – Центр учебных геологических практик им. Г.А. Иванкина). Мы там и по маршрутам ходили, и геологические разломы описывали, и по реке сплавлялись... Вот это – по яркости впечатлений не сравнить ни с чем.

– У кого доводилось учиться, кого считаете своими Учителями?

– Доцента Баженова Александра Ивановича, который преподавал минералогию и геохимию, а через десять лет был моим научным руководителем по кандидатской диссертации. Доцента Владимира Ивановича Баженова (родной брат А.И. Баженова) – с его помощью осваивал методику разведки МПИ…

– Победа-то в конкурсе на лучшего преподавателя – ожидаемая?..

– Честно говоря, нет. Думал, лавры достанутся физикам или математикам. Тем, кто лекции читает большим потокам. А у меня – специалитет, аудитория примерно человек в 400. Но это со всеми вместе… Так что был удивлён. Приятно.

– «Лучший лектор», «Лучший преподаватель-воспитатель», «Лучший организатор учебной и научно-исследователь-ской работы студентов» – это предел, расти больше некуда?

– Да куда ещё расти... Просто это – первый конкурс. Предвижу, что в следующий раз будут активнее студенческие группы, работающие с другими преподавателями. Им и хочу пожелать успехов. А технически предпосылкой стало то, что не так давно мы (кафедра ЭПР) запустили сразу два компьютерных класса, и студенты получили полный доступ к их ресурсам. Во всяком случае, я так предполагаю…

– Образовательно-педагогический процесс – штука обоюдоострая, и в связи с этим вопрос: «Профессора Боярко студенты тоже чему-то да учат?»

– Обязательно! Если вижу, что подаваемый материал не вызывает интереса, значит, его надо переосмыслить и привести к более воспринимаемой форме. Кроме того, научили отличать главные «родо-видовые» признаки участников процесса. Так что с некоторых пор знаю: есть те, кто с огромным интересом идёт учиться и хочет понять всё, но есть и некий средний уровень… И ещё есть – аутсайдеры и антилидеры. Вот на них почему-то больше всего времени тратишь, плохо это или хорошо.

«А вообще у меня каждый день (за исключением четверга) консультация на кафедре – с 17.00 до 18.00. Обычно приходят свои. Постоянно идут с других специальностей и факультетов. Иногда даже с других вузов. Так что милости просим, всех жду и каждому рад!..» – сказал в заключение профессор Боярко – самый популярный лектор, преподаватель и организатор НИРС университета, по мнению студентов.

О.Н. ПЛОТНИКОВ.