Благодаря нашим «пилотам» большие рождественские каникулы город завершил открытием двух новых маршрутов. Ни много ни мало 14 автобусов – Здрав будь, Ликинский автобусный завод! – оборудованных аппаратурой спутниковой навигации (ГЛОНАСС/GSM сдвоенный приёмник и пр.) вышли сразу на два новых городских маршрута.
Радует, что выход совершил так называемый «большой класс» автобусов, память о которых жива в сердцах всех, кому за 20. И ведь есть что вспомнить! Просторный салон, в котором свободно укроешься от ненастья, пусть даже ты – в двойном тулупе (как говорят фигуристы из Сибири).
А давно позабытый выход на маршрут в 5-6 утра?! И заход едва ли не в 24.00, не при томских «маршрутниках» будет сказано… И, наконец, завидная регулярность, с известным интервалом и прочими плодами цивилизации, о которых в принципе можно и не знать, но только не когда за бортом минус 30, минус 40...
Монтаж выполнили ещё до Нового года: на каждый автобус установили дублированные комплекты навига-ционного оборудования (от разных производителей). После чего началась опытная эксплуатация, параллельно идёт сравнение: какая система лучше покажет себя, с той и будет работа дальше.
«Опытную партию» оборудования закупил Томский политехнический университет в лице Института «Кибернетический центр», а без этого – какая ж эксплуатация. Исполнитель проекта – малое инновационное предприятие ООО «НТП «КИБЕРЦЕНТР», которое создано в октябре 2009 года на базе ТПУ с выходом Закона о МИП.
Так что усилиями молодых, в числе коих 4 аспиранта нашего университета, с двух маршрутов стартовала автоматизация городского транспорта. Оба начинаются и завершаются на Привокзальной площади (Томск-I). Оба пущены 11 января и в канун Крещения «окрещены» не иначе как «Молодёжный маршрут».
Причём тут молодёжь? Притом, что автобусы следуют встречными маршрутами №№33, 34 и аккурат мимо пяти томских университетов – ТПУ, ТГУ, ТГУСУР, ТГАСУ, ТГПУ (подробности – на карте), и это обстоятельство городские блоггеры уже успели отметить. Опять же цена приятно удивила – один российский «червонец»: дёшево и сердито.
В настоящее время ведётся мониторинг, вся аналитическая информация (в графиках, таблицах и других формах отчётности) по каждому автобусу стекается в Центр сбора данных (ИКЦ ТПУ), поступает в мэрию и трамвайно-троллейбусное управление.
О.Н. ПЛОТНИКОВ